С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
ПОЯВЛЕНИЕ ХАБАШИТОВ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кто поддерживает их и какие факторы способствовали их появлению
1. Название «хабашиты»
В Ливане и за его пределами эти люди известны под названием «хабашиты». Сначала их не устраивало это название. Они предпочитали, чтобы их называли членами Организации1)Организация благотворительных исламских проектов, принадлежащая хабашитам. или участниками «Проектов»2)Аль-машари‘. Однако со временем они привыкли к тому, что в прессе их называют хабашитами и приспособились к этому имени. Хабашитами их назвали потому, что они являются последователями ‘Абдуллаха аль-Харари аль-Хабаши. Высказывания самих хабашитов свидетельствуют о том, что они одобряют это название. Так, лидер хабашитов в Ливане Таха Наджи сказал во время празднования дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствет, (маулид): «Название хабашиты, как нас именуют, свидетельствует о том, что мы являемся последователями шейха ‘Абдуллаха аль-Харари, араба и курайшита, известного как аль-Хабаши»3)«Манар аль-худа» (12/36)..
Хабашиты следуют путём того, чьим именем названы, изучают его книги в Ливане и за его пределами и гордятся тем, что неуклонно следуют его программе. Примеров можно привести великое множество. Лидер хабашитов в Австралии Мухаммада Махйу открыто заявил, что они ведут обучение по книгам аль-Хабаши4)«Аль-манар» (15/56)..
Обычно группы называют по имени лидера-основателя или по названию нововведения, источником которого стала данная группа. Поэтому имам Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал: «Обычно группы различают по имени главных личностей или отличительному признаку…» Потом он привёл примера для каждого из двух упомянутых им вида5)«Минхадж ас-сунна ан-набавиййа», т. 2, стр. 518. В качестве примеров первой категории Ибн Таймиййа привёл азракитов, джахмитов и так далее, а второй категории — рафидитов, шиитов, кадаритов, мурджиитов, хариджитов и так далее..
Таким образом, название «хабашиты» демонстрирует, что эти люди являются последователями аль-Хабаши, и их самих это название вполне устраивает. Последователи аль-Хабаши являются уроженцами Ливана и других стран, и никакой связи с Эфиопией (араб. Аль-Хабаша) у них нет.
2. Истоки и формирование хабашитов
Аль-Хабаши, осев в Ливане, вёл преподавательскую деятельность, и в то время ни «Дар аль-фатва», ни другие не замечали никаких предвестников зарождения нового идеологического течения или общественно-политического движения, состоящего из последователей шейха.
Постепенно вокруг аль-Хабаши сплотилась большая группа последователей. Они обращались к нему за фетвами по вопросам фикха и ‘акыды. Сам аль-Хабаши специализировался на догматической философии (ильм аль-калям), суфизме и некоторых вопросах фикха6)См. воспоминания ученика аль-Хабаша Канана Даббуси «Ад-дурр аль-муфид фи дурус аль-фикх ва ат-таухид»..
Атрибуты Аллаха всегда были излюбленной темой хабашитов, которые часто обсуждали её на своих собраниях. Шейх ‘Усман ас-Сафи сказал: «Я хорошо знаком с типом мышления этих людей. Они неоднократно пытались (и не оставляют свои попытки и сегодня) разжечь смуту вокруг таких вопросов как Атрибуты Аллаха, вознесение над Троном, может ли Аллах создать подобного Себе и есть ли у Него определённое место». Словом, хабашиты сосредоточились на таких вопросах вероубеждения, которые не обсуждались нашими праведными предшественниками: если они и затрагивали их, то с единственной целью — опровергнуть какое-нибудь нововведение.
Наззар аль-Халяби так описывает характер формирования сообщества хабашитов в период пребывания аль-Хабаши в мечети Бурдж Аби Хайдар в 1969: «Объединение происходило по схеме „шейх — мюрид“. Шейх давал уроки, а мы звали мюридов и приводили новых людей, разъясняя им его идеи и убеждения»7)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 673..
Таким образом, вначале это объединение не носило характер общественной или политической организации.
Однако имелось официальное разрешение от государства на открытие организации, которая называлась Организация исламских благотворительных проектов, которая была основана в 1930 году несколькими учёными и политиками Бейрута. Целью создания организации было предоставление мусульманам «образовательно-воспитательных услуг». Однако деятельность этой организации была довольно вялой, учитывая её неспособность соревноваться с другими исламскими организациями, например, Международной исламской благотворительной организацией, а также ливанским «Азхаром» и другими активными исламскими организациями, работавшими в той же области.
Судя по всему, аль-Хабаши заранее начал устанавливать определённые связи с целью оживления организации и установления контроля над ней для последующего использования её в своих целях. Он нуждался в этой организации потому, что это позволяло действовать без помех и с официального разрешения властей. В то время в Ливане действовало великое множество подобных организаций, которые действовали от имени ислама8)Профессор Мухаммад Баракат сказал в своём выступлении на первом исламском форуме в Ливане, что число исламских общественных организаций в Ливане достигло 270, и названия 120 из них указывают на их исламскую сущность, тогда как названия остальных 148 не указывают на это, хотя эти организации заботятся о мусульманах и оказывают им помощь..
Что же касается названной организации, то она в тот период переживала застой по нескольким причинам, среди которых были и ограниченные возможности. Аль-Хабаши занялся увеличением числа своих последователей, их подготовкой и воспитанием. Люди, имевшие непосредственное отношение к организации, говорят, что в 1975 году аль-Хабаши собрал около 150 своих сторонников в Бейруте, однако большинство из них вскоре оставили его и примкнули к местным и неливанским вооружённым формированиям. С ним осталась лишь горстка старых верных сторонников.
С началом гражданской войны в Ливане в 1975–1982 годах, когда появилось множество политических партий и военных ополчений, часть молодёжи оставила аль-Хабаши и присоединились к вооружённым формированиям, число которых в Ливане в то время росло с каждым днём. В дни военного противостояния и политической борьбы никого не интересовали рассуждения аль-Хабаши о сущности (джаухар) и случайных явлениях (‘арад), и ему пришлось свернуть свою деятельность и ограничиться проведением собраний для немногочисленных сторонников9)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 674..
Некоторые исламские источники утверждают, что в годы войны хабашиты умышленно становились членами некоторых вооружённых формирований, чтобы использовать их в своих целях, а также для того, чтобы одолеть врагов. К таким формированиям относятся «Хизб аль-Баас», «Ансар ас-саура», «Аль-мурабитун», «Аль-кафах аль-муслих аль-филястыни», «Джейш ат-тахрир аль-филястыни» и другие формирования. Причём как только политическая удача отворачивалась от этих формирований, хабашиты тут же покидали их ряды и начинали отрицать всякую связь с ними10)Из документа составленного исламскими деятелями по требованию адвоката защиты во время расследования убийства Наззара аль-Халяби..
Страшная и кровавая гражданская война породила много партий и ополчений на всей территории Ливана. Эти силы можно условно разделить на два направления.
Первое направление было представлено национальными движениями и исламскими формированиями и носило название объединённых сил. Второе направление представлял ливанский фронт, в том числе и объединённые христианские силы. Это направление именовалось ливанскими силами.
Следует отметить, что число ополчений обоих направлений превышало сотню11)См. «Аль-масаля аль-любнаниййа мин манзур ислями», стр. 69..
Некоторые источники утверждают: «Хабашиты по приказу шейха ‘Абдуллаха не приняли участия в ливанской войне, однако воспользовались создавшейся обстановкой и всеобщим смятением, чтобы проникнуть в разные социальные слои с целью распространения своего призыва12)Журнал «Аль-ватан аль-араби», № 908..
Сами хабашиты подтверждают, что они не сражались на стороне Организации освобождения Палестины под предлогом того, что её война была необоснованной и не соответствовала интересам арабов и ислама13)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 674..
В то же время источники подтверждают факт получения хабашитами финансовой помощи от Организации в течение определённого период. Однако связь между хабашитами и Организацией быстро порвалась, поскольку хабашиты отказались от участия в боевых действиях14)Газета «Ан-нахар», номер от 9.02. 1992..
После израильского вторжения на территорию Ливана в 1982 году позиция хабашитов была более чем неясной и пассивной до крайности. Они не принимали никакого участия в сопротивлении интервентам, а их укрепления в Бурдж Аби Хайдар не пострадали от израильских обстрелов. При этом некоторые утверждают, что аль-Хабаши якобы призывал своих сторонников к джихаду против Израиля, не создавая при этом особого вооружённого формирования, а побуждая их присоединяться к уже существующим вооружённым формированиям.
Это утверждение не имеет под собой никакого основания. Ближайшие сторонники аль-Хабаши в один голос утверждают, что аль-Хабаши никогда не призывал своих последователей взяться за оружие и он никогда не побуждал их к джихаду против Израиля или хотя бы сражению с израильтянами на юге Ливана15)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 674.. Также нет никаких данных об участии хабашитов в военных операциях на юге16)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 674–675..
Некоторые из бывших последователей аль-Хабаши действительно состояли в вооружённых формированиях, которые оказывали сопротивление Израилю. Однако эти люди стали членами упомянутых формирований уже после того, как покинули аль-Хабаши. Их участие в боевых действиях нельзя считать политикой аль-Хабаши или хабашитов и не свидетельствует о коллективности этих действий или получении соответствующего приказа от аль-Хабаши17)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 675..
В этой связи остаётся лишь удивляться заявлению нынешнего руководителя организации хабашитов: «Мы защищали Бейрут во время израильской атаки в 1982 году, не потеряв ни одного человека убитым»18)Газета «Ас-сафир», номер от 19.10.1992..
Не знаю, правда, что это была за защита, которая не привела к потерям, хотя враг сметал всё на своём пути и сражения были кровавыми.
Однако что произошло после ухода израильтян из Ливана в 1982 году? Объединение хабашитов претерпело некую трансформацию и после завершения военных действий они вернулись к открытой деятельности в разных районах, причём с удвоенной активностью. Они организовали регулярные встречи и уроки в домах давних учеников аль-Хабаши19)Газета «Ан-нахар», номер от 9.12.1992.. Кроме того, некоторые из тех, кто покинул аль-Хабаши и вступил в вооружённые формирования, вернулись к нему после войны, уже имея боевой опыт. Это способствовало расширению сферы деятельности хабашитов. От уроков и издания фетв в мечетях хабашиты перешли к упрочнению основ своего движения и установлению связей, в том числе и политических, призванных обеспечить им безопасность и свободу деятельности. «По велению аль-Хабаши некоторые хабашиты примкнули к нескольким левым партиям с целью распространения хабашитского призыва и побуждения членов партии к вступлению в Организацию благотворительных проектов»20)Ливанская газета «Аль-ватан», номер от 29.07.1994..
Деятельность хабашитов велась на фоне подавленного состояния людей и их недовольства ополчениями Бейрута, влияние которых после войны резко уменьшилось, а также духовной пустоты, ставшей бедой молодёжи, нестабильной политической ситуации и борьбы идеологий. Положение в стране побудило многих обманутых и нуждающихся вступать в ряды хабашитов в надежде найти выход из кризиса.
В 1983 году Наззару аль-Халяби удалось стать руководителем Организации исламских благотворительных проектов — той самой организации, основанной в 1930 году с целью помощи бедным и обучения их. Бывший руководитель организации шейх Ахмад аль-Аджуз уступил свой пост Наззару аль-Халяби, тогда как некоторые утверждают, что хабашиты захватили организацию силой21)Газета «Аль-хайат», номер от 30.09.1993..
Управление организации было представлено руководителем, заместителем руководителя, секретарём, ответственным за денежный фонд и советниками. В деятельности организации принимали участие, помимо названного управления, все её члены. Было организовано несколько комитетов, у каждого из которых была своя задача и сфера деятельности, и начался сбор пожертвований и взносов. Позже деятельность организации была направлена на открытие отделений, специализирующихся на призыве и воспитании учеников, а также проведении спортивных мероприятий, связях с общественностью, решении юридических вопросов, а также финансовых вопросов и вопросов здравоохранения22)Ознакомительная брошюра, изданная хабашитской организацией..
Действуя через названную организацию, хабашиты всего за несколько лет смогли открыть школы и центры исламского образования, а также центр для женщин, радиостанцию, спортивные клубы, скаутские объединения. Кроме того, они издавали свой журнал «Манар аль-худа». Они вели и другую деятельность, о которой я расскажу с позволения Всевышнего, в другой главе.
В бюллетене, который организация издала в 1990 году, говорилось, что цели организации носят «религиозный, воспитательный, культурный и социальный характер»23)Ознакомительная брошюра, изданная хабашитской организацией.. Никакие политические цели не упоминались. Организация следовала изначальному уставу, в седьмом пункте которого говорилось, что «организация не занимается политической, партийной и иной подобной деятельностью»24)Брошюра и журнал «Аль-маджалля», № 679..
3. Деятельность хабашитов
Хабашиты стали значимой силой на общественной и идеологической арене Ливана. Их масштабные проекты по открытию различных организаций и осуществлению многочисленных проектов явно кем-то спонсировались. С тех пор, как в 1982 году они смогли перехватить бразды правления в Организации благотворительных исламских проектов, произошёл резкий поворот в их деятельности. От преподавания в мечетях и домах они перешли к созданию сети учреждений, которые стали опорами хабашитов и способствовали их укреплению в Ливане. Далее, если будет на то воля Аллаха, я приведу факторы, которые способствовали появлению хабашитов. Но сначала остановимся более подробно на деятельности хабашитов.
1- Политическая деятельность
После того, как в 1982 году Организация благотворительных исламских проектов стала прикрытием для их деятельности, ни о каких политических целях они не заявляли открыто. Как раз наоборот, они объявили, что находятся в стороне от политики. И действительно, никакого политического присутствия хабашитов в Ливане не ощущалось. Как и обещали, они занялись основанием различных учреждений и другой деятельностью, не связанной с политикой. Однако после того, как организация «Аль-джамаа аль-ислямиййа» приняла участие в выборах, хабашиты решили изменить курс. В 1992 году они также приняли участие в выборах, выставив двоих кандидатов: Таха Наджи на севере и Аднана ат-Тараблюси в Бейруте. Вступив в союз с несколькими политическими партиями, Аднан ат-Тараблюси одержал победу на выборах, получив 11819 голосов.
Это событие ознаменовало собой появление хабашитов на ливанской политической арене и их переход от распространения религиозного призыва в обществе к этапу политической деятельности. Таким образом, хабашиты стали одной из главных общественных и политических сил в Ливане25)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 681..
В отличие от других партий, у хабашитов не было ясной политической программы. Их политическая деятельность ограничивалась сближением с властями и органами безопасности и служению им. Их позиции по отношению к заключению мира с Израилем была несколько неясной. Вместе с тем время от времени они заявляли, что для заключения мира нет никаких препятствий.
Хабашиты никогда не требовали политических реформ и не вставали на защиту прав мусульман, которые жили в Ливане под игом христиан и шиитов-батынитов. В отличие от других исламских общин Ливана, они никогда не обращались к правящему режиму с требованием править по Шариату и отказаться от правления не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Как раз наоборот, они были настроены против тех, кто выдвигал подобные требования. Хабашиты обращали свои стрелы против таких людей и объединений, используя для этого средства массовой информации и минбары своих мечетей. Об этом я, если будет на то воля Аллаха, расскажу подробнее в главе «Правление не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, у хабашитов».
Таким образом, хабашиты являлись стратегическими союзниками правящей верхушки. Более того они стали политической фигурой новой величины, черпающей силу от властей Ливана.
Лучшим доказательством этого являются устраиваемые ими торжества по случаю национальных праздников, а также ежегодные фестивали и выступления, которые отражают негативную политику хабашитов против мусульман в Ливане.
2- Образовательная деятельность
Эта деятельность хабашитов ведётся в трёх направлениях.
Первое направление: религиозное образование для давних членов хабашитской организации с целью подготовки новых кадров. Они направляют некоторых своих представителей для обучения в аль-Азхаре и в другие государства с целью приобретения ими религиозных знаний. Эта мера способствовала укреплению хабашитов и помогла им действовать более успешно в своём противостоянии ливанскому муфтияту. Дошло до того, что Наззар аль-Халяби осмелился претендовать на должность муфтия Ливана, главный официальный пост мусульман в Ливане. Некоторое врем между ним и муфтиятом шла борьба, но в конце концов аль-Халяби потерпел неудачу в своих попытках. Эта получившая образование группа принесла хабашитам пользу, возглавив их отделения в Ливане и за его пределами. Кроме того, они смогли преодолеть дремучесть и косность самого аль-Хабаши и вписаться в современный мир. Аль-Хабаши при этом остался руководителем и наставником хабашитов.
Второе направление: нерелигиозное образование. С тех пор, как хабашитам удалось подмять под себя организацию, они начали открывать школы для всех этапов обучения. Они даже планировали открыть Университет. Некоторые газетные источники утверждают, что указ бывшего главы правительства Рашида ас-Сульха об открытии Университета религиозных наук был издан на основе прошения, поданного Организацией исламских проектов26)Журнал «Аш-шара». № 552..
Однако хабашитам до сих пор не удалось открыть университет. Что же касается детских садов, начальных и средних школ хабашитов, то они распространены на территории Ливана и считаются образцовыми с точки зрения удобств и дорогостоящего оснащения27)Каждый, кто видит всё это, непременно удивляется, откуда у хабашитов средства на проведение многочисленных мероприятий, фотографии которых они размещают в своём журнале..
Если же говорить о программе обучения, то в качестве религиозных предметов преподают ‘акыду и фикх аль-Хабаши со всеми отклонениями от истины, искажениями и противоречащими разуму утверждениями. Это привело к появлению поколения, верных аль-Хабаши и разделяющих его воззрения.
Хабашиты не ограничиваются школьным обучением. Они также проводят летние курсы догматической философии, которая преподносится со слепым фанатизмом. Они внушают слушателям курсов, что Аллах есть, но без места, и что Он не над Троном, и при этом обвиняют в неверии учёных и проповедников мусульманской общины и внушают им ложное понятие о религии.
Третье направление: подготовка и редакция религиозной литературы. Некоторые из книг содержат указания на их убеждения, тогда как другие не имеют отношения к их воззрениям. Это книги по фикху, арабскому языку и так далее.
Для этой деятельности было создано отделение исламских исследований. Некоторые из этих книг включены в учебную программу хабашитских школ, а другие предназначены для свободного распространения.
Ниже приводится список изданной хабашитами литературы, отчасти подтверждающей их убеждения и нововведения.
- «Исламская культура. Серия уроков для начальной школы». В пяти частях, по числу классов начальной школы.
- «Правильная история. Серия уроков для начальной школы». В пяти частях, по числу классов начальной школы.
- «Мунтахаб хадаик аль-фусуль ва джавахир аль-усуль», труд по догматической философии (ильм аль-калям) Таджуддина Мухаммада ибн Хибатуллаха аль-Мекки аль-Хамви (ум. в 599 г. х.). Хабашиты написали к нему предисловие, в котором возвеличивают догматическую философию с беспримерным фанатизмом.
- «Аль-истинара фи ахкам ат-тахара».
- «Аль-идах фи марифат мухиммат ан-никах».
- «Адийа аль-хадж ва аль-‘умра ва аз-зийара».
- «Хильйа аль-бушар ин азкар сейид аль-башар».
- Сборник историй пророков.
- «Бахджат ан-назар». Более 400 вопросов к книге «Мухтасар Абдиллях аль-Харари аль-кафиль би-ильм ад-дин ад-дарури». Существует некачественный перевод этой книги на русский язык.
- «Ад-дурар аль-масун». Толкование к 30-й части Корана и суре «Аль-фатиха».
Все эти книги подготовлены отделением исламских исследований Организации исламских проектов.
- «Аль-маракыб аль-йафаиййа фи аль-манакыб ар-рифаиййа». В обработке ученика аль-Хабаши Фади ‘Алямуддина. Он отобрал два послания из книги. Первое называется «Гайа ат-тахрир фи насаб кутб аль-‘аср гаусс аз-заман», посвящённое происхождению ар-Рифаи и принадлежащее перу учёного, муфассира и факыха Абду-ль-Азиза ибн Ахмада ад-Дейрини аль-Думайри аш-Шафии аль-Ахмади (ум. в 694 г. х.). Второе называется «Иджаба ад-да‘и фи манакыб аль-кутб аль-камиль аль-‘ариф аш-шариф сеййидина ас-сеййид Ахмад ар-Рифаи», принадлежит перу Аль-Аджиля ас-сейида Аби аль-Каса, сына сеййида Ибрахима ар-Разанджи аль-Хусейни.
- «Маджма аль-алямейн фи манакыб Аби аль-алямейн» в обработке ученика аль-Хабаши Джамаля Сакра. Он отобрал два послания. Первое называется «Аш-шараф аль-мухтамм фима маннаЛлаху бихи аля валиййихи ас-сеййид Ахмад ар-Рифаи мин такбиль ан-наби», принадлежащее перу Джалялюддина Абду-р-Рахмана ас-Суйуты (ум. в 911 г. х.) Второе называется «савад аль-айнейн фи манакыб аль-гаус аби аль-алямейн» и принадлежит перуимама шейха Абду-ль-Карима ибн Мухаммада ар-Рифаи (ум. в 693 г. х.).
- «Иджаба ад-даи фи байан итикад аль-имам ар-Рифаи». Книгу подготовило отделение исламских исследований.
- «Муршид аль-хаир фи халль альфаз рисаля Фахруддина ибн Асакир». Принадлежит перу Самира аль-Кады.
- Послание «Истихсан аль-хауд фи ильм аль-калям» Абу аль-Хасана аль-Ашари. Редакция и введение — Мухаммада аль-Вали аль-Ашари аль-Кадири ар-Рифаи.
- Исследование — сравнение убеждений ваххабитов и убеждений иудеев, под редакцией группы исследователей.
- «Тасбит ахль аль-иман фи аль-итимад ли-с-саум аля руйа хиляль рамадан ау истикмаль салясина йауман». Авторы: Самир аль-Кады, Рийад ан-Нашиф.
- «Аль-хадж ва аль-‘умра» — книга, изданная под наблюдением Организации исламских проектов.
- «Иршад аль-анам ли-марифа ахкам ас-сыйам» книга, изданная под наблюдением Организации исламских проектов.
- «Муджиб аль-мухтадж фи марифа аль-исра ва аль-мирадж» книга, изданная под наблюдением Организации исламских проектов.
- Ответ аль-Буты. Часть первая. Автор Усама ас-Сеййид.
- «Ан-накд аль-кави ли-дава Йусуф аль-Кардави» Халиля Дарайана аль-Азхари.
- Ответ аль-Альбани ‘Абдуллаха аль-Гымари аль-Магриби.
- «Муршид аль-хаир ли-байан вад‘и хадис Джабир».
- Книга об Организации благотворительных исламских проектов, её руководстве и деятельности.
Это некоторые книги, изданные от имени Организации исламских проектов. Дело в том, что хабашиты сумели прибрать к рукам несколько издательских домов и испортить некоторые книги, являющиеся частью исламского наследия. К числу наиболее известных организаций, захваченных хабашитами, относится Ассоциация «Аль-кутуб ас-сакафиййа». Об этом речь пойдёт далее.
3- Общественная деятельность хабашитов
Общественная деятельность стала для хабашитов способом занять всех членов семьи. За счёт этой деятельности увеличивалось число хабашитов. Делалось это посредством создания различных учреждений. К таким учреждениям относятся:
- Спортивные клубы с самым современным оснащением и спортивными стадионами. В этих клубах люди имеют возможность заниматься самыми разными видами спорта: футболом, баскетболом, волейболом, верховой ездой, плаванием, атлетикой и боевыми искусствами. Интересно отметить, что они регулярно принимают участие в соревнования по шахматам для молодёжи обоих полов.
- Кэмпинг (лагеря скаутов). Следует отметить, что лагеря смешанные, и мне довелось видеть фотографии, сделанные во время проведения одного из таких лагерей. На фото девушки были в короткой одежде чуть ниже колена. Они проводят летние лагеря, а также курсы по подготовке вожатых для скаутов.
- Центры рукоделия и женской деятельности. Центры предлагают курсы шитья вышивки, гравировки, рисунка на ткани и так далее. Эти центры также проводят выставки изделий женщин, посещавших курсы.
- Детские клубы с детскими видами деятельности и организацией детских праздников. Удивительно, но они заставляют детей с ранних лет участвовать в праздновании маулидов и повторять выдуманные истории и вздор из книги аль-Хабаши «Аль-маулид ан-набави».
Эта деятельность хабашитов сплачивает их и укрепляет их приверженность хабашизму. Они привыкают постоянно находиться в среде таких же хабашитов, как они сами, и смотреть на всё, что их окружает, сквозь призму хабашизма, считая то, что одобряют хабашиты, правильным, а то, что они запрещают, — неправильным.
С одной стороны это удерживает хабашита внутри хабашитской общины, а с другой стороны побуждает людей лишённых социального обеспечения вступать в их ряды. Известно, что хабашиты в Ливане предоставляют работу страдающим от безработицы оказывают щедрую материальную помощь нуждающимся на фоне экономического упадка, который переживает Ливан. В связи с этим наблюдается большой приток в хабашитскую общину людей с низким и средним уровнем доходов.
Хабашиты ведут и другую деятельность, помогающую им незаметно просачиваться в общество. Например, они участвуют в выражении соболезнований по поводу утраты, и используют подобные мероприятия для распространения своих убеждений и идей.
Несмотря на активную общественную деятельность хабашиты не прикладывают никаких усилий для борьбы с волной морального разложения, захлестнувшей Ливан. И они не призывают улучшать состояние средств массовой информации, в которых это разложение видно невооружённым глазом, а также государственные органы. Их усилия направлены на призыв к умеренности и борьбе с радикализмом (читай: с проповедниками ислама и нехабашитскими исламскими организациями).
4 — Административная и организационная деятельность
Хабашиты большое внимание уделяют внутренней организации в том, что имеет отношение к управлению их организации и её деятельностью, несмотря на то, что организация имеет множество ответвлений и связанных с ней учреждений и ставит перед собой очень много задач.
Хабашиты создали отделения своей организации не только на всей территории Ливана, но и за его пределами во многих государствах. Все огни связаны с главным центром, который находится в Ливане. Сюда следует добавить и офисы, которые они открывают с разными целями. Учреждения хабашитов представляют собой единую структуру. Также нельзя не отметить их организаторские способности, проявляющиеся в подготовке фестивалей и праздников, собирающих множество людей. Мне довелось побывать на одном из хабашитских праздников летом 1999 года и наблюдать за его организацией, и их насторожило моё присутствие! У них были наблюдатели, следившие за каждым входящим и выходящим. Я почувствовал себя так, словно попал в казарму, а не на народное празднество!
5 — Информационная деятельность
Учитывая важную роль, которые играют средства массовой информации в современном мире и силу их воздействия на общество, хабашиты достаточно рано начали проявлять активность в этой сфере.
- Журнал «Манар аль-худа». Это ежемесячное издание, освещающее деятельность хабашитов. Через журнал они распространяют свои убеждения и идеи и отвечают своим оппонентам. В последнее время издаётся также молодёжное приложение к журналу «Минбар аш-шабаб».
- Основание издательского дома «Аль-машари», который публиковал все их книги и участвовал в книжных выставках в Ливане и за его пределами.
- Радиостанция «Нида аль-иман», вещающая на территории Ливана и за его пределами и, особенно в странах Европы и Америки. Она передаёт уроки, нашиды и новости, и у меня есть аудиозаписи передач этой радиостанции.
- Участие в некоторых международных форумах и других масштабных мероприятиях. Обычно хабашиты делегируют туда давних членов своей общины, давно впитавших идеи и убеждения аль-Хабаши. Они принимали участия в такого рода съездах в арабских странах, Индии, Пакистане, Бангладеш, Турции, Америке и некоторых африканских и европейских государствах. Хабашиты примыкают к некоторым суфийским братствам, распространённым в разных странах мира, и участвуют в их форумах и собраниях, неустанно очерняя саляфитский призыв и его деятелей, которых они заклеймили «ваххабитами» с целью формирования у людей негативного представления о саляфизме и всём, что с ним связано.
- Телепередачи религиозного и образовательного характера, например, «Постановление религии», «Культурные викторины», «Наши вечера» и «Студенческий клуб».
- Ансамбль, исполняющий нашиды. Он принимал участие в религиозных и национальных праздниках, а также в народных шествиях. Хабашиты активно распространяли аудио- и видеокассеты с записями выступлений ансамбля. Кроме того, они подготовили группу исполнителей нашид обоих полов. Они принимают добровольное участие по случаю религиозных праздников и иных торжеств — достаточно только обратиться к ним с соответствующей просьбой. Объявление об этом они регулярно дают в своём журнале. Лучшие исполнители выезжают за границу, чтобы принимать участие в некоторых нововведения вроде маулидов и даже музыкальных фестивалях. В частности, они участвовали в одном из таких фестивалей в Марокко в городе Фес.
- Следует отметить, что эти ансамбли, исполняющие нашиды, почти ничем не отличаются от современных музыкальных групп. Они формируются по тому же принципу, используют для исполнения своих песен те же музыкальные инструменты. Своим красивым пением они привлекают простой народ.
Нашиды хабашитского ансамбля до сих пор продаются на кассетах и их можно послушать на их сайте в интернете.
- Профессионально разработанный сайт в интернете, на разных языках мира, в том числе и на арабском. Посредством этого сайта хабашиты распространяют свои нововведения и отвечают своим оппонентам.
О деятельности хабашитов можно рассказывать очень долго, поскольку Шайтан восстанавливает их против проповедников ислама, где бы они ни находились. Борьба истины и лжи — обычай земной жизни. Во время гражданской войны, Ливан покинули многие его жители. Ещё одной причиной выезда людей за границу стал глубокий кризис, в котором долгое время находилась экономика страны. Среди выехавших из Ливана были и люди, имевшие непосредственное отношение к аль-Хабаши и хабашитам. Это обстоятельство помогло хабашитам организовать свои отделения за пределами Ливана. Если же у них не получается открыть официальное отделение в какой-то стране, они продолжают наведываться туда с визитами под разными предлогами с целью распространения своих убеждений, вносящих раскол в мусульманскую общину.
Разумеется, отделения хабашитов за пределами Ливана — лишь отголоски главного объединения хабашитов в Ливане, и они не ведут независимой идейной и научной деятельности вне Ливана, если не считать немногочисленных публикаций и вялого распространения литературы.
Я недаром подробно описывал деятельность хабашитов именно на территории Ливана. Потому что именно там находится руководство хабашитов и ведётся их основная деятельность, тогда как вся остальная деятельность, как я уже говорил, является лишь эхом решений, которые принимаются хабашитами в Ливане.
Они смогли проникнуть в европейские государства, Америку, страны бывшего СССР, а также другие страны. Если посмотреть на организационную структуру объединения хабашитов, можно заметить что они имеют свои отделения в нескольких странах, а именно: в США, Канаде. Франции, Германии, Швейцарии Швеции, Дании, Англии, Украине, Иордании.
У каждого из этих отделений своя администрация, центры мечети и школы.
Это не означает, что хабашиты не ведут никакой деятельности в других государствах, однако названные отделения являются главными. Судя по распространению журнала хабашитов, они штурмуют другие арабские страны. Теперь их журнал продаётся уже в Египте, Иордании, Сирии, Арабских Эмиратах и Марокко.
Однако в настоящее время хабашиты ведут свою деятельность с официального разрешения властей только в двух арабских государствах. Это Ливан — главный оплот хабашитов — и Иордания, которая в 1995 году дала им разрешение на открытие «Организации арабской исламской культуры». Что же касается их деятельности вообще, то в арабских странах она началась действовать ещё в середине восьмидесятых. Аль-Хабаши посещает отделения хабашитов и они собирают для него учеников и он даёт им разрешение (иджаза) на преподавание рифа‘итского тариката, и перед тем как расстаться с ним они целуют ему руку. Хабашиты Иордании выпустили книгу, которая является ответом шейху ‘Абду-р-Рахману ад-Димашкыййа и попыткой опровергнуть ложные (как утверждают хабашиты) обвинения выдвинутые против аль-Хабаши. Книга называется «Тафнид маза‘им аль-муддаи фима насабаху иля аш-шейх Абдиллях аль-Харари».
Министерство вакфов Иордании поддерживает хабашитов. Оно открыло им доступ к мечетям, назначая их имамами и хатыбами в разные мечети страны, тогда как многие другим хатыбам мусульманской общины отказывают вправе произносить проповеди в мечетях.
Хабашиты готовятся участвовать в предстоящих парламентских выборах. В кувейтском журнале «Аль-муджтама» опубликован отчёт, в котором говорится, что политики и парламентарии Иордании обеспокоены активизацией хабашитов в Иордании и попустительством официальных властей в то время, как другие политические движения подвергаются давлению и притеснению28)Журнал «Аль-муджтама». № 1440..
В Иордании хабашиты играют ту же роль что и в Ливане: разжигают смуты враждуют с исламскими джамаатами и выдвигают ложные обвинения против них.
Однако следует отметить, что политика хабашитов в отношении мира с Израилем в двух странах различна. Они поддерживают правящий режим и выступают за то, чего желает этот режим.
В Ливане они заявляют, что поддерживают арабский сирийский выбор в вопросе мира, и их программа — это народная сирийская программа. А об иорданском мирном договоре, который в Ливане считают односторонним решением, наносящим вред арабам, они ничего плохого не говорят — напротив, восхваляют правительство и принятые им решения29)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 716..
Учитывая свою лютую вражду с Саудовской Аравией, хабашиты всячески стараются посеять смуту и создать трудности в отношениях двух стран.
Хабашиты готовы вступить в противостояние со всеми, кто трудится во имя ислама и призывает к нему, в любой стране, как только у них появится такая возможность. Как будто враги ислама официально наняли их с этой целью.
Хабашиты пытаются проникнуть в другие арабские страны, чтобы вести свою деятельность и там, однако до сих пор им не удалось получить официального разрешения ни от одного государства, несмотря на все контакты, усилия и визиты30)Известно, что глава украинских хабашитов Ахмад Тамим встречался в Марокко с королём аль-Хасаном Вторым во время Хусейнийских чтений, которые посещают высокопоставленные люди государства. Большая делегация хабашитов приезжала в ОАЭ на встречу с ответственными руководителями, в том числе и с министром вакфов Мухаммадом ибн Ахмадом аль-Хазраджи. Хабашиты также приезжали в Египет, где встречались с шейхом аль-Азхара Тантави. А Ректор университета Ахмад ‘‘Умар Хашим посетил хабашитов в Ливане и подписал соглашение о сотрудничестве с Организацией исламских благотворительных проектов. Обо всех этих событиях рассказывается в журнале хабашитов «Манар аль-худа»..
Что же касается других неарабских стран, в которых у хабашитов нет официальных отделений, то они пытаются укрепить свои связи с этими государствами под предлогом своего враждебного отношения к ваххабизму. Более того, они привезли в Ливан чеченскую делегацию во главе с Джохаром Дудаевым и чеченскими министрами. Делегация посетила аль-Хабаши и Организацию исламских проектах при загадочных обстоятельствах. В газете «Аль-хайат» (№ 11056) появилась статья с заголовком: «Москва в растерянности, и к МИД Ливана никто не обращался с прошением выдать визы членам делегации… Как же глава Чечни посетил Ливан?»
Хабашиты тесно сотрудничают с муфтием Дагестана. Он часто навещает их в Ливане и открыто заявляет о том, что сотрудничает с ними в борьбе с «ваххабитами». Он также написал аль-Хабаши письмо, в котором назвал его «султаном приближённых Аллаха и муджтахидом своей эпохи». Известно также, что он перенял от него рифаитский тарикат31)У меня хранится копия этого письма дагестанского муфтия. Они убивают наших братьев, ищущих знания, изучающих хадисы и Сунну, а до этого они врывались в мечети под предлогом того, что эти мечети — ваххабитские, и избивали молящихся. Теперь же они создали особое формирование для уничтожения мусульман. И люди должны понимать, что за запретом очередной книги под предлогом того, что она ваххабитская и убийством любого суннита стоят хабашиты. Именно хабашиты превратили суфиев из общин аскетизма, поминания Аллаха и бездеятельности в общины враждебного отношения и агрессии, направленной против каждого, кто противоречит им, под предлогом того, что он — ваххабит..
В Москве у них также есть офис и они ведут свою деятельность, в том числе преподавательскую. Они проникли в мечеть и в Высший исламский колледж в Москве.
В Индии они участвуют вместе с радикально настроенными суфиями в войне с «ваххабитами» и принимают участие в их собраниях и форумах с целью очернения «ваххабитов». Хабашиты принимают участие в большинстве проводимых ими мероприятий, приезжая в составе ливанской делегации. Они даже написали в своём журнале: «Шейхи Индии считают свои организации и центры ответвлениями Организации исламских благотворительных проектов». А руководитель университета ас-Садиййа в Индии сказал: «Мы участвуем в вашем джихаде против ваххабитов-террористов, которые распространяют терроризм среди мусульман»32)«Манар аль-худа» (31/5—75).. Книги хабашитов также распространяются в Индии, а некоторые статьи из их журнала переведены на язык населения южной и юго-восточной Индии.
Если же говорить о деятельности хабашитов в Европе, Америке, Австралии и республиках бывшего СССР, через официальные отделения, то хабашиты стараются строить свои центры, школы и мечети в районах, где живут хабашиты. И, с сожалением замечу, у них широчайшие возможности и самое дорогое и современное оснащение. Возникает вопрос: откуда у них средства? От кого они получают столь щедрую поддержку в Ливане и за его пределами, в этих расположенных в разных частях света государствах.
Далее мы, если будет на то воля Аллаха, ответим на этот вопрос.
4. Кто поддерживает хабашитов и какие факторы способствовали их формированию?
Быстрое распространение хабашизма и расширение сферы их деятельности и влияния через сеть созданных ими учреждений, вызвало у многих людей вопросы и сомнения относительно источника их финансирования и того, кто же стоит за ними.
Ведь хабашиты не только содержат свои многочисленные учреждения, но и создают и осуществляют дорогостоящие экономические проекты и оказывают материальную поддержку своим сторонниками, предоставляют им рабочие места и предоставляют некоторым бесплатные места в своих учебных заведениях. Помимо перечисленного можно назвать ещё много статей расходов, которые есть у хабашитов. Совершенно очевидно, что хабашиты ежемесячно нуждаются в огромных суммах, и это стало причиной обвинений их в получении финансовой поддержки от некоторых посольств, стран и министерств иностранных дел. В газетах появились статьи, авторы которых выдвигали обвинения против хабашитов и задавались вопросами, связанными с их деятельностью и её финансированием33)Журнал «Ас-сафир», № 679. Подобные статьи были в других номерах журнала.
В Ливане мне доводилось встречаться с людьми, которые обвиняли хабашитов в получении материальной помощи от евреев, а некоторые пошли ещё дальше в своих убеждениях, утверждая, что аль-Хабаши — еврей эфиопского происхождения и в Ливан приехал после того, как сговорился с евреями.
Утверждение о том, что аль-Хабаши — еврей не имеет под собой никаких оснований. Известно, что он родом из Харара, и история его семьи также известна. И ни о каких еврейских корнях речь не идёт. Подобные необоснованные утверждения только на руку хабашитам, поскольку дают им возможность обвинять других в предвзятом отношении к ним и необъективности34)Журнал «Ас-сафир», № 679..
Некоторые утверждали, что хабашиты получают поддержку от масонов, ссылаясь на схожесть их методов в привлечении молодёжи посредством спортивных клубов. Выдвигались также обвинения в связи хабашитов с другими структурами, имеющие свои интересы в Ливане.
Отвечая на эти обвинения, хабашиты сказали в своё оправдание: «Наши женщины сделали пожертвования, и мы собрали 28 килограммов золота»35)Журнал «Ас-сафир», № 679..
То есть хабашиты утверждают, что источником и финансирования, помимо подарков пожертвований и закята, являются золотые украшения, пожертвованные их женщинами…
При этом они усердно повторяют при каждом удобном случае слова своего шейха аль-Хабаши: «Мы не подчиняемся ни одному государству в обмен на финансирование. И Аллах знает об этом, и кто станет приписывать нам подобное, тот будет отвечать перед Ним»36)«Брошюра об Организации хабашитов и её деятельности», стр. 76–77..
Таха Наджи говорит: «Некоторые внешние структуры не раз предлагали Организации финансовую поддержку, однако Организация отказалась принимать пожертвования, поступающие извне»37)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 680..
Надо отметить, что в 1983 году хабашиты издали брошюру, в которой перечислялись имена тех, кто сделал пожертвования их Организации. Однако после этого они ничего подобного не делали и до сих пор они держат источники своих финансов в тайне.
Любой разумный человек, посмотрев на плачевное состояние ливанской экономики и кризис который переживают органы правительства и многие исламские организации (которые не имеют возможностей осуществлять проекты подобные масштабным проектам хабашитов) перестаёт сомневаться в том, что хабашиты получают мощную материальную поддержку из-за пределов Ливана. Однако кто же всё-таки спонсирует их? Этот вопрос занимает умы многих, но, увы, остаётся без ответа.
Я же, с позволения Всевышнего Аллаха, отвечу на другой вопрос, и это поможет нам найти ответ на предыдущий: каковы причины появления хабашитов, их распространения и деятельности и какие факторы способствовали этому?
Существует несколько факторов — идеологических, политических, социальных. Назовём важнейшие из них.
1. Разрозненность по группам принесла Ливану38)В Ливане около 18 различных групп. См. например, книгу «Аль-масаля аль-любнаниййа мин манзур аль-ислями столько бед, что их невозможно даже описать. Именно она низвела человека в Ливане на уровень животного, если не ниже. По свидетельствам очевидцев. После гражданской войны тела погибших людей смешались с трупами животных и кошки и собаки поедали тела детей, юношей и стариков лежавшие на улицах39)«Аль-иттиджахат ас-сийасиййа фи Любнан», стр. 11.. После окончания войны политическая разрозненность сохранилась и различные партии и идеологические объединения по-прежнему активны. В подобных условиях гражданин не ощущает себя живущим под сенью единого правительства или единого политического строя, которому бы он отдавал свою верность и лояльность. В Ливане каждый лоялен к той группе или партии, к которой он принадлежит.
Сложившая ситуация обеспечила относительную независимость деятельности каждого из существующих объединений или групп. Таким образом, общество сохранило свои привязанности и деятельность, находящиеся вне сферы влияния правящей власти.
А для закрепления своего присутствия и усиления своего влияния представители каждой группы должны были создавать свои учреждения и организации. Хабашиты в данном случае не исключение. С того момента, как в 1982 году им удалось захватить Организацию благотворительных исламских проектов, они занялись распространением своего призыва и созданием учреждений40)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 693..
Разрозненность и многопартийность способствовали появлению и сплочению хабашитов. Но ко времени их появлению в Ливане уже существовала группа мусульман-суннитов. Почему же хабашиты не примкнули к ним? На этот вопрос мы ответим в следующем пункте.
2. В ливанском обществе, состоящем из разрозненных групп и партий, можно выделить четыре основных направления: сунниты, шииты, христиане и батыниты. К какому из них относились хабашиты и кого они поддерживали?
Из высказываний хабашитов и позиций, которые они занимали, можно сделать вывод о том, что хабашиты поддерживали батынитов, христиан и шиитов. А вот к суннитскому направлению, представленному муфтиятом и исламскими джамаатами, относились крайне враждебно, обвиняя его представителей в неверии, лжи и так далее.
Хабашиты считали эти джамааты своими злейшими врагами. Загляните в их книги и другие публикации, и вы увидите, какие термины применяют они к противнику, то есть к тем, кто трудится во имя ислама: «радикализм», «радикалы», «такфириты» и так далее в том же духе. Хабашиты «считают борьбу с этими движениями, наблюдение за их деятельностью и противодействие им своей первейшей задачей». Хабашиты называют исламские джамааты Ливана «джамаатами радикалов»41)«Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 716..
Хабашиты считают своими врагами не только исламские джамааты Ливана, но и современный саляфитских призыв, который они называют ваххабитским. Хабашиты поставили перед собой задачу — бороться с этими двумя призывами. Создаётся впечатление, что главным занятием хабашитов является представителей этих призывов в неверии и очернение их всеми доступными способами. Однако хабашиты относятся враждебно не только к этим мусульманам, но и ко всем исламским организациям, действующим на территории Ливана. Муфтий Ливана Мухаммад ‘Али аль-Джузу сказал: «Организация исламских благотворительных проектов противопоставила себя всем остальным исламским организациям в Ливане, и некоторым шейхам угрожали, на других напали. А третьи погибли при невыясненных обстоятельствах»42)Журнал «Ан-наджва», номер за 29.01.1996..
Враждебное отношение хабашитам к исламским организациям стало причиной закрытия исламской организации «Джамийа аль-хидайа ва аль-ихсан». Шейх аш-Шаххаль, руководитель организации рассказывал мне во время нашей встречи: «Я виню хабашитов, которые добивались её закрытия, после чего правительство издало указ о закрытии организации и её школ».
Хабашиты были несказанно рады этому указу и стали призывать к устранению других исламских организаций. Их новый руководитель Хусамуддин аль-Каракыра сказал в одной из пятничных проповедей следующее. Его речь частично приводилась в газете «Ас-сафир» (№ 7280). Он сказал: «Глава Организации благотворительных исламских проектов оценил постановление совета министров о закрытии двух исламских организаций „Аль-хидайа“ и «Аль-ихсан» в Триполи и Аккаре, обвиняемых в соучастии в убийстве прежнего руководителя Организации исламских проектов Наззара аль-Халяби и разжигании смуты».
Он счёл это постановление частичным осуществлением необходимости устранения всех подобных организаций, ассоциаций и джамаатов, как те, которые имеют непосредственное отношению к убийству шейха, так и те, которые не имеют отношения к этому преступлению, но проповедуют те же идеи и программу.
И это притом, что сегодня доказано: ни две упомянутые организац ии, ни остальные исламские организации Ливана не имели никакого отношению к убийству Наззара аль-Халяби.
Таким образом, становится очевидно, что хабашиты — это «мечеть вреда» на теле мусульманской общины. Они подобны червю, который точит общину изнутри, и они представляют для мусульман даже большую опасность, нежели внешний враг.
3. Одно из самых опасных для общины деяний хабашитов — углубление разногласий между мусульманами, насаждение догматической философии и активная поддержка суфийких тарикатов, которые и стали причиной разобщения мусульман. Эти тарикаты пережили новое рождение, приняв крайнюю фанатичную форму и воплотившись в аль-Хабаши и его учениках. Хабашиты достигли своей цели расколов мусульман Ливана и заняв их взаимной враждой, спорами, ответами, разногласиями — словом, тем, что отвлекло их и помешало их возрождению, а также сделало их посмешищем для местных и мировых средств массовой информации. И в произошедшем обвиняют ислам, который в действительности ни в чём не виноват. Само по себе это явление можно считать огромным достижением для врагов ислама, и это заставляет их поддерживать и финансировать хабашитов.
4. Стратегическое положение Ливана, оказывающее непосредственное влияние на арабский мир, стало причиной стремления врагов ислама, кем бы они ни были, искоренить ислам в Ливане и не дать мусульманам подняться на ноги. Кто возьмётся изучать историю этой области некогда открытой мусульманами для ислама и впитавшей их чистую кровь, прожитую ради возвышения Слова Аллаха на земле, непременно поймёт, какие отвратительные интриги плетутся против мусульман, живущих в этом уголке земного шара. Ливан пытаются отдалить от ислама всеми возможными способами и искоренить всё исламское, что в нём осталось. Враги ислама модернизировали Ливан, утопили в «цивилизованности» и «прогрессе» и забросали лживыми лозунгами, за которыми стоят козни врагов и зло. Ливан умышленно стали называть «Швейцарией Востока» и «Маленькой Европой», расположенной в сердце исламского мира. Всё это делалось ради того, чтобы Ливан перестали связывать с исламом, чтобы слова Ливан и мусульмане никогда не ставили рядом, и чтобы ливанское общество никому не приходило в голову назвать исламским.
Когда это произошло, христиане Ливана выиграли от этого так, как и не рассчитывали выиграть. Во время последней гражданской войны в Ливане это проявилось во всей полноте. Если христиане Ливана нашли у всего мира сочувствие, понимание и моральную и материальную поддержку то мусульмане стали жертвой хитроумного, тщательно составленного заговора. Враги ислама обвинили их в том, что они левые, коммунисты, и в эту чушь поверили некоторые арабы и мировое общественное мнение приняло это утверждение за чистую монету. Это привело к тому, что христиане получили мощнейшую поддержку в своей войне против мусульман.
Помощь эта оказывалась христианам Ливана под предлогом поддержки их борьбы с левыми, хотя в действительности девять десятых руководителей левых в Ливане — христиане, и именно они принесли в арабский мир коммунизм и национализм, отстаивали их и сражались во имя их.
Это настоящая трагедия — с мусульманами поступили столь жестоко и нечестно, когда они пребывали в неведении. Большинство сражений проходило под крики «Аллаху Акбар!», а тут на тебе: оказывается, это была война между левыми и правыми! Честь мусульманок во время этой войны была поругана самыми жестокими и отвратительными способами, которые можно сравнить разве что с тем, что язычник Абу Джахль сотворил с Сумаййей (да будет доволен ею Аллах).
Ливанские «крестоносцы» вели себя бесчеловечно, творили в такие зверства и совершали столь ужасные преступления, что и голодные хищники, наверное, не превзошли бы их в кровожадности. Узнавая о них, человек не может поверить, что подобное происходило в двадцатом веке… Но это действительно было. Это плоды фальшивой цивилизации, порождением которой стали двуногие звери, одеты как люди, но живущие по законам джунглей. Против мусульман Ливана был предпринят самый настоящий крестовый поход. Человека убивали только потому, что он носил имя Мухаммад, Ахмад или другое мусульманское имя. Его резали, как скотину, а тело выбрасывали на дорогу… И вместе с тем мир верил страшной лжи о том, что это война между левыми и правыми.
Ещё один заговор против мусульман: иудеи, нусайриты и марониты договорились и нанесли удар по членам палестинского сопротивления, которые находились в то время на ливанской земле, с целью окончательно ослабить и искоренить ислам в странах Шама43)«Руйа ислямиййа фи ас-сыра аль-араби аль-исраили», т. 1, стр. 471..
Говорить о заговорах, которые плелись и плетутся до сих пор против мусульман Ливана, можно бесконечно — столько их уже было. Нам же важно усвоить, что хабашиты — лишь одно из звеньев цепи этих заговоров, которые плетутся с целью ослабить и разобщить мусульман и испортить их репутацию.
Этот заговор имеет несколько направлений, о которых пойдёт речь далее.
5. Хабашиты сделали своим девизом (и прикрытием) слова: «В ‘акыде мы аш‘ариты, а по мазхабу — шафииты». Они также утверждают, что ничего нового они в религию не вносили, и что они Ахлю-с-Сунна ва аль-джама‘а. Простой народ доверчив и легко попадается на эту удочку… Здесь хотелось бы задать хабашитам важный вопрос. Почему в таком случае вы не можете найти общий язык с учёными аш‘аритами, живущими в Ливане? Почему между вами и этими учёными — борьба и вражда? И как получилось, что вы вступили в противостояние со всеми исламскими джамаатами?
Вы боролись с организацией «Аль-хидайа ва аль-ихсан», и вы боролись с «Аль-джамаа аль-ислямиййа» и выступали против движения «Ат-таухид аль-ислями» и других исламских групп и организаций.
Вы приклеили на них ярлыки террористов и радикалов и утверждаете, что вы — сторонники умеренности и защитники Ливана? Почему же тогда вы в своей вражде проводите разделительную черту между аш‘аритом и саляфитом?
Эти исламские джамааты много раз защищали себя, выступали против радикализма и согласились на мирное сосуществование в Ливане, но при этом требовали соблюдения прав мусульман и защиты от культурной экспансии Запада и секуляризма, который представлял непосредственную угрозу для мусульман. Они также требовали устранить дискриминацию по религиозному признаку, чтобы гражданин-мусульманин перестал быть человеком второго сорта, эксплуатируемым экономически и притесняемым социально.
Вы же хабашиты, ничего подобного не требовали. Вы стали дубинкой и мечом в руках врагов ислама, которые используют вас, чтобы заставит замолчать этих проповедников, к какому бы джамаату они себя не относили. Здесь и скрывается очень опасный заговор против ливанских мусульман. Мусульманской общине наносят удар изнутри, и удар этот сильнее тех, что наносятся ей извне. Наши враги не раз вторгались на наши территории, однако почти всегда эти вторжения оказывали на мусульманскую общину позитивное воздействие, пробуждая исламское сознание в людях и становясь причиной удивительно быстрого возрождения ислама, объявления всеобщего джихада и появления салахуддинов и сейфуддинов, в результате чего мусульмане объединялись и оказывались под одним знаменем44)«Дирасат лисукут салясина дауля ислямиййа», стр. 12..
А хабашиты являются для мусульманской общины внутренним врагом. Внутренний же враг опаснее внешнего, потому что он наносит тебе предательский удар в спину в то время когда ты сражаешься лицом к лицу с внешним врагом. Это подтверждают руководители исламской деятельности и проповедники ислама в Ливане и за его пределами.
Шейх доктор Мухаммад ‘Али аль-Джузу, ливанский муфтий, сказал в своём интервью ливанскому журналу «Ан-наджва»: «Государство встаёт на сторону хабашитов, а шейхам угрожают, нападают на них или даже убивают».
Журналист, бравший интервью задал шейху несколько вопросов. Приведём их здесь вместе с ответами муфтия. Ниже приводится текст интервью с вопросами:
— «Почему сегодня положение суннитов столь плачевно? Неужели нельзя было ничего сделать?
Шейх: Разумеется, можно было всё исправить, если бы правительство приняло вмешательства муфтията во времена ныне покойного шейха Хасана Хасана (да помилует его Аллах), а также во времена шейха Мухаммада Рашида Кубани. Эта борьба началась не сегодня. Она началась давно, в те времена, когда события развивались таким образом, что взыскать за проступки с кого бы то ни было невозможным, а потому эти проступки и ошибки умножались с каждым днём. И вот к нам пришёл чужеземец из Африки. Из Эфиопии, и ливанские мечети оказали ему гостеприимство. Он жил при мечети в маленькой комнатке, подобно любому человеку, который не может найти средства на жизнь, и люди подавали ему милостыню. Дело должно было ограничиться только оказанием гостеприимство. Но этот человек решил остаться и принялся обучать молодёжь, посеяв в их душах зёрна смуты. Он научил их злобе, научил их ненавидеть учёных и превозноситься над ними. И дело дошло до того, что этот человек стал обвинять в неверии авторитетных исламский деятелей, например, шейха Хасана Халида, который требовал выслать этого человека из Ливана, но у того, оказалась надёжная защита.
— Кто же его защищал?
Шейх: Службы безопасности. Когда мы решили положить этому конец, мы обошли всех влиятельных людей, в том числе министров внутренних дел и представителей службы безопасности, а также других ответственных лиц Сирии и Ливана, поскольку мы предполагали, что дело примет такой оборот. Но к сожалению, были обстоятельства, которые помешали нам достичь цели. Муфтият не смог остановить эту смуту и продолжилось обвинение людей в неверии, а также захват мечетей, прикреплённых к министерству исламских вакфов, и нападения на молящихся. Пользуясь предоставленной им защитой, хабашиты подготовили злобных и склочных людей, которые самым нахальным образом пытались навязать другим убеждения этого шейха, причём ни задумываться об их правильности, ни вести спокойный диалог они не хотели, а иногда прибегали и к грубой силе. И это притом что все учёные и исламские организации Ливана решительно отвергли эти убеждения. Организация исламских благотворительных проектов стала врагом для всех исламских организаций, противопоставив себя им. Некоторым шейхам угрожали, другие подверглись нападениями, а третьи погибли при невыясненных обстоятельствах.
— Кто именно?
Шейх: Шейх Хасан Халид, шейх Субхи ас-Салим, шейх Ахмад Ассаф, шейх Зухайр Джанин. Последний противостоял им и был убит.
— Вы обвиняете в его убийстве Организацию исламских благотворительных проектов?
Шейх: Я не могу никого обвинять, ибо это дело государства и судебных органов, а не моя. Я знаю, что шла борьба между этими учёными и Организацией, и после этого произошло убийство. Нечто подобное произошло в Триполи. Там погиб учёный по имени Усама аль-Кассас. Его пытали и изуродовали, а потом тело бросили на помойке»45)Журнал «Ан-Наджва», номер от 29.01.1996..
Это ливанский пример. Можно привести множество других. Если говорить о событиях, происходящих за пределами Ливана, то один из австралийских проповедников ислама ‘Абду-н-Насыр Шамсин говорит в расследовании, напечатанном в газете «Мусульмане» и озаглавленном: «Мусульмане раскрыли планы хабашитов в Австралии — группы батынитов, которая даёт молодёжт опаснейшие фетвы»: «Газета „Мусульмане“ обнаружила хабашитов в Австралии… Они проникают в общества и особенно в сферу начального образования, скрывая своё истинное лицо и тем самым наносят удар по правильной исламской ‘акыде мусульманина ещё в детстве.
Во время посещения школы Нобель Барик в Мельбурне я встретился с преподавателем ‘акыды по имени Мухаммад Махди. Разговаривая с ним, я узнал, что он из Харара, родного города аль-Хабаши. Вполне естественно, что когда открылось это обстоятельство, мы заговорили о хабашитах и я обнаружил, что он не только полностью разделяет их взгляды, но и преподаёт хабашитскую ‘акыду своим ученикам. Я рассказал об этом директору школы Мухаммаду Хасану и он тут же отстранил этого человек от преподавания до полного выяснения обстоятельств происшедшего.
Присутствие хабашитов в Австралии хорошо ощутимо. Они действует через Организацию благотворительных исламских проектов. Местные мусульмане говорят: «Хабашиты представляют для мусульман большую опасность, чем христианские миссионеры, потому что миссионеров мы уже хорошо изучили, следим за их деятельностью и знаем их методы обращения людей в их религию и борьбы с исламом. А хабашиты борются с исламом изнутри. Поскольку они называют себя мусульманами и даже считают себя Ахлю-с-Сунна ва аль-джамаа, и что „Аль-‘акыда ат-тахавиййа“ — это их ‘акыда. А потом делают то, что противоречит их утверждениям, а всех несогласных с ними они объявляют неверующими. Удивительно, но многие австралийские мусульмане, знающие правду о хабашитах, отказываются идти разговаривать с ними, потому что, согласно утверждениям многих, хабашиты используют колдовство и связь с джиннами, особенно, против тех, чьи мнения и убеждения не совпадают с их собственными.
‘Абду-н-Насыр Шамсин, австралийский проповедник ислама объясняет, почему австралийская мусульманская молодёжь с готовностью воспринимает идеи хабашитов. Хабашиты не только разрешили молодым людям совершать прелюбодеяние с немусульманками в Австралии. Но и сказали что это обязательно — с целью «унижения» немусульман, как объясняют свою фетву сами хабашиты. А девушкам-мусульманкам хабашиты внушают, что если она была с мужчиной, но полноценного полового акта не было, то это грех, за который достаточно попросить прощения у Аллаха. И даже если она совершила прелюбодеяние, то ей достаточно попросить прощения у Аллаха, и грех её будет прощён. Разумеется, подобные фетвы пользуются популярностью среди определённой категории молодых людей, которые ищут оправдания своим грехам и неподобающим поступкам. ‘Абду-н-Насыр добавляет: «Хабашиты — группа батынитов представляющая опасность для исламской акыды. Они опираются на заискивание и лесть и в то же время обвиняют в неверии каждого мусульманина, противоречащего их мнениям.
Более того, давно уже обвиняют в неверии учёных исламского призыва и жалуются на авторитетных и надёжных факыхов. Сокрытие истинных убеждений — часть их тактики. Они не гнушаются лгать и отвергать фетвы, которые сами же дали, если встречают достойное сопротивление, которое они не в состоянии сломить. Они также сеют сомнения вокруг некоторых аятов Корана, которые, согласно их утверждениям, намекают на антропоморфность Аллаха, и дают повод врагам Аллаха очернять мусульман. Более того, они предпочитают заблудшие атеистические партии своим оппонентам из числа мусульман. И что ещё хуже, они объявили запретным сражаться с евреями на юге Ливана и проявляют открытое неуважение к мечетям поднимая в них шум и повышая голоса в защиту ложного. Они стараются устроить смуту и расколоть мусульман — даже в молитве, не говоря уже о другом. Они слепо подчиняются своему шейху, без колебаний, без оглядок на Коран и Сунну. Всё, что говорит их шейх, они считают правильным. Тогда как всё остальное, по их мнению, ложно независимо от источника. Ещё один излюбленный хабашитами способ разрушения ислама — издание странных, явно противоречащих исламу фетв, например, фетва о дозволенности анального полового сношения или фетва о разрешённости ростовщичества, когда речь идёт о бумажных купюрах»46)Газета «Аль-муслимун», № 414..
Мы знаем, что в родном Хараре аль-Хабаши старался внести раскол в мусульманскую общину и добивался закрытия Национальной исламской организации, сотрудничая с некоторыми харарскими предателями, интересы которых были связаны с интересами христиан. Они побудили аль-Хабаши к очернению этой исламской организации и восстановлению людей против неё — иногда путём обвинений в «ваххабизме», иногда — путём обвинений в отклонениях от правильной ‘акыды.
То же самое делали хабашиты в Ливане и в других странах мира. Причём их деятельность носит организованный характер и тщательно планируется, что делает хабашитов опаснее для мусульман, чем внешние враги. История для нас — урок и назидание, и если мы станем искать причины падения исламских государств, мы увидим, что они были подточены изнутри. История знает множество подобных примеров. Вспомним Андалусию. Когда несколько мусульман сговорились с христианами против своих братьев по ‘акыде, стремясь к власти, это привело к разобщению, расколу и хаосу. Это отличительные черты той эпохи. Ибн аль-Мурабит даже сказал, описывая положение мусульман в те времена:
Что с мусульманами? Они разобщены…
Врага же разобщенье не коснулось.
Что завтра скажете вы вашему Пророку,
Чем оправдаете вы это вероломство,
Когда он спросит, почему оставили
Религию врагу на растерзание?..
Клянусь Аллахом, даже если б не грозило наказание,
Достаточно позора после этого деяния!47)«Поэма о падении Андалусии», стр. 33.
Ещё один пример опасности внутренних конфликтов в мусульманской общине, приводящих к расколу и разобщению — государство Альморавидов (аль-мурабитун), которое существовало в 451–541 годах от хиджры на территории Магриба и Андалусии (нынешних Марокко, Испании и Португалии).
К достижениям этого государства можно отнести их джихад против христиан в Андалусии и победа над ними в трудной битве под командованием великого муджахида Йусуфа ибн Ташфина, а также их джихад в Сенегале, Нигере и на юге Сахары. Это древнее государство пало от рук Альмохадов (аль-муваххидун) под предводительством Ибн Тумарта, которые вступили в Марракеш и убили султана Исхака ибн ‘Али ибн Йусуфа ибн Ташфина в 541 году от хиджры.
Государство Альморавидов было суннитским государством, которое следовало программе Ахлю-с-Сунна ва аль-джама‘а, и на него не оказали никакого влияния иные религиозные течения48)‘Али ас-Салляби, «Даулят аль-муваххидин», стр. 17.. В противоположность им Альмохады под предводительством Ибн Тумарта впитали догматическую философию (калям) и оказывали давление на людей, чтобы они принимали ‘акыду философов-догматиков49)«Даулят аль-муваххидин», стр. 220.. Они углублялись в запутанные трудные вопросы, в которых мусульманская община вовсе не нуждалась. Это стало причиной кровопролития: была пролита чистая кровь мусульман и совершено много убийств. Государство Альмохадов известно кровожадностью, насилием и конфискацией имущества мусульман. То и стало причиной падения их государства в 668 году от хиджры.
Бросается в глаза сходство Мухаммада ибн Тумарта с ‘Абдуллахом аль-Хабаши: оба они настаивали на поголовном обучении людей догматической философии (калям) и обязывали их принимать эти убеждения. Стоит отметить, что наставник Ибн Тумарта шейх абу Хамид аль-Газали был категорически против допущения простых людей к каляму и рассуждениям о тавиле. Он считал, что им следует оставить буквальное значение фраз и даже написал книгу «Ильджам аль-‘аввам ан ‘ильм аль-калям», что буквально переводится как «Удерживание людей от науки каляма». А Ибн Тумарт трудился не покладая рук, лишь бы научить простых людей ‘акыде приверженцев каляма. Он написал в связи с этим несколько посланий, самым важным из которых было послание «Аль-муршида». Он был известен тем, что проливал кровь50)Абду-ль-Маджид ан-Наджжар, «Аль-махди Ибн Тумарт», стр. 359., убивал учёных51)Аш-Шатыби, «Аль-итисам», т. 2. стр. 90–91. и прикрывался аш‘аризмом.
‘Абдуллах аль-Хабаши пошёл по следам своего предшественника Ибн Тумарта в том, что касается навязывания людям догматической философии, разжигания конфликтов и споров. Известно, что аль-Хабаши, не стыдясь, обвинял в неверии учёных мусульманской общины и искренних проповедников ислама.
Статья взята из докторской диссертации, «Фиркат аль-Ахбаш», Сайда аш-Шахрани, да сохранит его Аллах!
Продолжение по воле Всевышнего Аллаха следует
Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи
Источник: Свет Ислама
Чечен Инфо
Сноски
1. | ↑ | Организация благотворительных исламских проектов, принадлежащая хабашитам. |
2. | ↑ | Аль-машари‘ |
3. | ↑ | «Манар аль-худа» (12/36). |
4. | ↑ | «Аль-манар» (15/56). |
5. | ↑ | «Минхадж ас-сунна ан-набавиййа», т. 2, стр. 518. В качестве примеров первой категории Ибн Таймиййа привёл азракитов, джахмитов и так далее, а второй категории — рафидитов, шиитов, кадаритов, мурджиитов, хариджитов и так далее. |
6. | ↑ | См. воспоминания ученика аль-Хабаша Канана Даббуси «Ад-дурр аль-муфид фи дурус аль-фикх ва ат-таухид». |
7. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 673. |
8. | ↑ | Профессор Мухаммад Баракат сказал в своём выступлении на первом исламском форуме в Ливане, что число исламских общественных организаций в Ливане достигло 270, и названия 120 из них указывают на их исламскую сущность, тогда как названия остальных 148 не указывают на это, хотя эти организации заботятся о мусульманах и оказывают им помощь. |
9, 13, 15. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 674. |
10. | ↑ | Из документа составленного исламскими деятелями по требованию адвоката защиты во время расследования убийства Наззара аль-Халяби. |
11. | ↑ | См. «Аль-масаля аль-любнаниййа мин манзур ислями», стр. 69. |
12. | ↑ | Журнал «Аль-ватан аль-араби», № 908. |
14. | ↑ | Газета «Ан-нахар», номер от 9.02. 1992. |
16. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 674–675. |
17. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 675. |
18. | ↑ | Газета «Ас-сафир», номер от 19.10.1992. |
19. | ↑ | Газета «Ан-нахар», номер от 9.12.1992. |
20. | ↑ | Ливанская газета «Аль-ватан», номер от 29.07.1994. |
21. | ↑ | Газета «Аль-хайат», номер от 30.09.1993. |
22, 23. | ↑ | Ознакомительная брошюра, изданная хабашитской организацией. |
24. | ↑ | Брошюра и журнал «Аль-маджалля», № 679. |
25. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 681. |
26. | ↑ | Журнал «Аш-шара». № 552. |
27. | ↑ | Каждый, кто видит всё это, непременно удивляется, откуда у хабашитов средства на проведение многочисленных мероприятий, фотографии которых они размещают в своём журнале. |
28. | ↑ | Журнал «Аль-муджтама». № 1440. |
29, 41. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 716. |
30. | ↑ | Известно, что глава украинских хабашитов Ахмад Тамим встречался в Марокко с королём аль-Хасаном Вторым во время Хусейнийских чтений, которые посещают высокопоставленные люди государства. Большая делегация хабашитов приезжала в ОАЭ на встречу с ответственными руководителями, в том числе и с министром вакфов Мухаммадом ибн Ахмадом аль-Хазраджи. Хабашиты также приезжали в Египет, где встречались с шейхом аль-Азхара Тантави. А Ректор университета Ахмад ‘‘Умар Хашим посетил хабашитов в Ливане и подписал соглашение о сотрудничестве с Организацией исламских благотворительных проектов. Обо всех этих событиях рассказывается в журнале хабашитов «Манар аль-худа». |
31. | ↑ | У меня хранится копия этого письма дагестанского муфтия. Они убивают наших братьев, ищущих знания, изучающих хадисы и Сунну, а до этого они врывались в мечети под предлогом того, что эти мечети — ваххабитские, и избивали молящихся. Теперь же они создали особое формирование для уничтожения мусульман. И люди должны понимать, что за запретом очередной книги под предлогом того, что она ваххабитская и убийством любого суннита стоят хабашиты. Именно хабашиты превратили суфиев из общин аскетизма, поминания Аллаха и бездеятельности в общины враждебного отношения и агрессии, направленной против каждого, кто противоречит им, под предлогом того, что он — ваххабит. |
32. | ↑ | «Манар аль-худа» (31/5—75). |
33. | ↑ | Журнал «Ас-сафир», № 679. Подобные статьи были в других номерах журнала |
34, 35. | ↑ | Журнал «Ас-сафир», № 679. |
36. | ↑ | «Брошюра об Организации хабашитов и её деятельности», стр. 76–77. |
37. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 680. |
38. | ↑ | В Ливане около 18 различных групп. См. например, книгу «Аль-масаля аль-любнаниййа мин манзур аль-ислями |
39. | ↑ | «Аль-иттиджахат ас-сийасиййа фи Любнан», стр. 11. |
40. | ↑ | «Аль-ахзаб ва аль-харакат ва аль-джамаат аль-ислямиййа», т. 1, стр. 693. |
42. | ↑ | Журнал «Ан-наджва», номер за 29.01.1996. |
43. | ↑ | «Руйа ислямиййа фи ас-сыра аль-араби аль-исраили», т. 1, стр. 471. |
44. | ↑ | «Дирасат лисукут салясина дауля ислямиййа», стр. 12. |
45. | ↑ | Журнал «Ан-Наджва», номер от 29.01.1996. |
46. | ↑ | Газета «Аль-муслимун», № 414. |
47. | ↑ | «Поэма о падении Андалусии», стр. 33. |
48. | ↑ | ‘Али ас-Салляби, «Даулят аль-муваххидин», стр. 17. |
49. | ↑ | «Даулят аль-муваххидин», стр. 220. |
50. | ↑ | Абду-ль-Маджид ан-Наджжар, «Аль-махди Ибн Тумарт», стр. 359. |
51. | ↑ | Аш-Шатыби, «Аль-итисам», т. 2. стр. 90–91. |
: https://youtu.be/hsYayHuBmRg
https://youtu.be/Tp7yIo1_SvU
Атрибуты Аллаха
«У Него две Руки согласно Его словам: «Обе Его руки широко распростерты». (аль-Маида, 64). У Него есть Правая Рука, согласно Его словам: «И небеса будут скручены в Его правую руку». (Аз-Зумар, 67). У Него есть Лик, согласно Его словам: «Все сущее умрет (исчезнет) кроме Его Лика». (аль-Касас, 88), и «И будет вечным Лик твоего Господа, обладающего величием, великодушием». (Ар-Рахман, 27) У Него есть Нога, согласно словам Пророка (ﷺ): «Пока Господь не поместит Свою Ногу на него». (Бухари, 6284, Муслим, и др), то есть на Ад.
Он будет улыбаться своим верующим рабам, согласно словам Пророка (ﷺ) о том, кто был убит на пути Аллаха: «Он встретится с Аллахом Величайшим, и Он будет улыбаться ему». (передал Саид Ибн Мансур, 2566, Ахмад, 5-286, и др, назвали его достоверным имамы аль-Мунзири, аль-Хейсами, аль-Бусейри, Суюты, Альбани, и др). Он спускается каждую ночь на небеса этого мира, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу.
И Он не одноглазый согласно словам Пророка (ﷺ), когда он упомянул Даджаля: «Он одноглазый, но твой Господь не одноглазый». (Муслим, 169, и др).
«И верующие увидят своего Господа в День Суда своими глазами так же, как они видят солнце или полную луну согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу». (Бухари, 773, Муслим, 182).
И у Него есть пальцы согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет ни одного сердца, которое не было бы между двумя пальцами из числа пальцев Милостивого». (Муслим, 2854, Ахмад, 3-182, Ибн Маджа, 199, Хаким, 2-289, и др)».
«Если кто-то спросит нас: «Какова истина из числа мнений касательно смыслов тех атрибутов, которые ты только что упомянул, и с некоторыми из которых пришла Книга Аллаха и Его откровение, и некоторые — исходят от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?»
То следует ответить: «Правильная позиция по нашему мнению — подтверждать внешний смысл атрибутов и отрицать подобие Творца кому-либо»».
И это ясное опровержение ашаритским еретикам, которые говорят что внешний смысл этих аятов и хадисов — куфр и уподобление Аллаха созданному.
http://sihafa.com/news/125/
Хабашиты троянский конь фсб.
https://m.vk.com/topic-56011579_29296109