Поистине, «дорога» Ахлю Сунна уа аль-Джама’а, в разделе Имен и Атрибутов (Аллаха) и, в целом, в религии – это истинная дорога, и их путь – это Прямой Путь. Т.к. (этот путь) основан на возвеличивании шариатских текстов и неуклонном следовании за тем, что пришло в Книге (Аллаха) и в Сунне без добавления или убавления. Они верят во все то, что передано в них из Имен Господа и Его Атрибутов так, как это пришло:
- подтверждая так, как передано;
- не отклоняя слова от их мест (в которых они пришли);
- не отступая (от прямого пути) в Его Именах и Его аятах;
- не придавая форму Его Атрибутам;
- не уподобляя что-либо из них качествам Его творений;
- нету никого, подобного Ему ( с такими Именами и Атрибутами)
- нет никого, соответствующего Ему;
- нет никого, равного Ему;
- нет никого, аналогичного Ему в Его Творении;
Они (т.е. Ахлю Сунна) верят в то, о чем поведали Его Посланники из этих Атрибутов, будучи правдивыми и заслуживающими доверия. Их слова – это Откровение от Аллаха, их миссия – это доведение послания Аллаха, в отличие от тех, которые говорят об Аллахе того, чего не знают, что является плодом их ограниченных умов и слабого понимания, и быть может так же их плохих тайных (умыслов).
И поэтому Сказал Всевышний:
«Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!»
(37:180 – 182)
(Аллах в этом аяте) утвердил:
- очищение Себя от того, что Ему приписывают те, которые противоречат посланникам;
- так же мир над посланниками из надежности того, что они поведали (о религии), без недостатков и изъянов;
- потом Хвалу Самому Себе, Единственного, (Описываемого этими) Качествами, и поэтому достойного Совершенной Хвалой.
И такого положение тех, кто следует за ними по их стопам – они подтверждают то, что подтвердили посланники Аллаха об Их Господе из Атрибутов Совершенства и Качеств Величия, как:
- Речь со Своими рабами;
- Любовь к Ним;
- Возвышенность Его над ними;
- Его Вознесение над Его Троном;
- Его Гнев над Его врагами и Его Недовольство;
И другие Величественные Качества Господа и Его Возвышенные Атрибуты, которые переданы (в шариатских текстах).
Они верят во всех них, понимая их так, как они пришли, без уточнения в придавании образа, или убеждения в уподоблении или схожести, или толковании, которое приводит к отрицанию Совершенных Качеств Господа. Однако они ограничились Сунной Мухаммада и Дорогой, которой доволен (Аллах), не преступая их в сторону нововведенческих заблуждений или губящих страстей. И по причине этого они получили великую степень и возвышенное местоположение как в Мирской Жизни, так и в Вечной. Их дорога – самая ясная, их путь – самый правильный и прямой. Это и есть Истина, помимо которой нет другой истины и пути, кроме как заблуждения.
Шейх ‘Абдур-Разак ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах.
«Фикху аль-Асмаи аль-Хусна» стр. 40-41
Чечен Инфо