23 июня 2017 года на сайте Вилаята Дагестан, а также Объединённого Вилаята Кабардино-Балкарии и Карачая и в социальных сетях было распространено заявление от имени «командования муджахидов Имарата Кавказ за рубежом» об исключении Абду-ль-Азиза из низама Имарата Кавказ и назначении нового представителя ИК за рубежом Абу Саада ад-Дагестани.
В связи с этим заявлением поступают много вопросов от братьев которые требуют разъяснение. На основе заданных вопросов Вилаят Нохчийчоь собрав маджлис-ш-шуру и проанализировав это заявление, решили сделать заявление с разъяснением.
Я, амир маджлису-ш-шуры Вилаята Нохчийчоь Абу Хамза от имени Маджлису-ш-Шуры Вилаята Нохчийчоь хотел бы напомнить всем братьям и сёстрам, и в первую очередь тем, кто стоит за данным заявлением, что лично я более двух лет назад, в марте 2015 года, обращался к членам шуры и к шариатскому судье Имарата Кавказ за рубежом Абдулле Костекскому с требованием представить и рассмотреть полный финансовый отчет представителя Имарата Кавказ за рубежом Абду-ль-Азиза с целью определить правомерность денежных расходов из байту-ль-мала (казны) ИК.
После первого же заседания процесс был заморожен. У меня, как и у всякого разумного мусульманина, есть все основания обвинить Абдуллу Костекского в том, что он, воспользовавшись своим должностным положением, сделал всё, чтобы не дать ход шариатскому расследованию и избежать шариатского суда по данному делу (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3)
Абу Саад Дагестани как член шуры ИК и представитель Вилаята Дагестан за рубежом также сыграл ключевую роль в вопросе фактической блокировки шариатского суда по предъявленному Абду-ль-Азизу претензиям.
Сегодня же именно Абу Саад в числе других выносит от имени всего ИК решение о том, о чём я неоднократно говорил – об исключении Абду-ль-Азиза из низама. Но с одной существенной и значимой на весах Аллаха в Судный День разницей: я требовал и по-прежнему требую шариатского суда над Абду-ль-Азизом – а Абу Саад ад-Дагестани, сменивший Абду-ль-Азиза в должности представителя ИК за рубежом в формате Вилаят Дагестан и КБК, ни словом не обмолвился о необходимости проведения шариатского суда.
Примечательно, что в самом тексте заявления вчерашние защитники Абду-ль-Азиза признают за ним «распоряжение не по праву вверенным ему аманатом». Разве это не признание совершения им должностного преступления, за которое он должен понести наказание? А если нет ответственности, нет наказания, нет следствия и суда над виновным, то о каком низаме ведут речь авторы заявления?
К сожалению, тогда, два года назад, в числе тех, кто выступил против шариатского расследования и шариатского суда были и представители вилаятов Ингушетии и даже Нохчийчоь. Исчерпав в отношении братьев-членов шуры ИК путь увещеваний и призывов решить вопрос в шариатском суде, я сделал открытое аудиообращение и распространил его на YouTube. И тогда Абу Саад ад-Дагестани распространил аудиообращение, в котором:
– обвинил меня в том, что я делаю фитну между братьями, игнорирую их, отказываюсь обратиться к имеющейся шуре, и вместо этого ненамеренно помогаю кафирам, раскрываю секреты джамаата (аманаты) спецслужбам Турции и России;
– фактически назвав меня нечестивцем, сообщения от которого нужно перепроверять, заявил, что живы свидетели, в числе которых сам Абду-ль-Азиз, Абдулла Костекский и другие члены шуры, и все они слышали аудиообращения Али Абу Мухаммада и Абу Усмана (да смилуется над ними Аллах) к Абду-ль-Азизу;
– обвинил меня в неподчинении амиру ИК Абу Усману и непризнании назначенного им маджлиса за рубежом;
– непрямо обвинил меня в национализме и клановости, задав вопрос без ответа на него: «Докку он подчинялся, почему Абу Усману не подчиняется?» (к слову, Абу Усман, да смилуется над ним Аллах, — родной брат Абу Саада);
– откровенно защищал Абду-ль-Азиза и давал ему самые лучшие рекомендации. Цитирую:
«Я его хорошо знаю. Никогда не слышал ложь от Абду-ль-Азиза, у него есть отчёты даже лучше других. Он давал отчёты и Докке, и Али Абу Мухаммаду, и Абу Усману, я сам свидетель этому. А Абу Хамза делает фитну, он – фитнач. Абду-ль-Азиз не должен давать ему отчёт, и он не может требовать с него отчёта, потому что Абду-ль-Азиза назначает амир ИК и отчитываться он должен перед ним. И до Абду-ль-Азиза представитель (ИК за рубежом) не давал отчёт, кроме как перед амиром ИК»;
Напомню, что в августе 2016 года Абду-ль-Азиз поставил вместо себя представителем ИК за рубежом Абу Саада, утвердив это шурой которую сами и избрали, а также сохранив за собой контроль и влияние в структурах ИК.
В числе проступков, вменяемых сегодня Абду-ль-Азизу авторами заявления т.н. «командования муджахидов Имарата Кавказ за рубежом», значатся: «внесение раскола в ряды Имарата Кавказ; целенаправленно делал интриги между муджахидами; настраивал братьев против амиров Имарата Кавказ за рубежом, наговаривая на них, делал бухтан и г1ибат, пытаясь очернить членов шуры Имарата Кавказ за рубежом».
Об этих «выдающихся» способностях Абду-ль-Азиза я знал гораздо раньше, чем об этом сообщили Абу Саад и другие авторы заявления.
Четыре года назад, у меня дома встретились Абду-ль-Азиз и Абу Саад для разрешения спора относительно одного брата. Меня они призвали в качестве арбитра их спора. После того, как Абу Саад вместе со своим зятем ушли, Абду-ль-Азиз, ища моей поддержки, спросил — что я думаю о них. Я ответил, что в их словах есть своя правда. Тогда он подошёл к компьютеру, в YouTube отыскал видео и показал мне его. На нём человек, похожий на Абу Усмана, которого я принял из-за его сходства сначала за Абу Саада, вместе с другим человеком, которого назвали зятем Абу Усмана, сдавались с оружием кафирам. Абду-ль-Азиз прокомментировал видео так: «этим людям нельзя доверять, – чем сильно повлиял на меня тогда».
Такое «недоверие» не помешало Абду-ль-Азизу четыре года спустя, в 2015 году, объявить Абу Усмана амиром Имарата Кавказ. Сделано это было узкой группой лиц. Мнение маджлиса Вилаята Нохчийчоь было проигнорировано, и о том, что у Имарата новый амир – Абу Усман аль-Гимрави – мы узнали 5 июля из публикации на сайте Кавказ-Центр со ссылкой на командование муджахидов ИК. Именно в этот день по просьбе самого Абу Усмана, мы Вилаят Нохчийчоь собрали маджлис и обсуждали вопрос об избрании амира ИК и после согласования кандидатуры готовились сделать байат новому амиру ИК.
Но Абду-ль-Азиз и те братья которые делают это заявление решили, что у них есть право объявлять амира ИК по своему усмотрению, без ведома Вилаята Нохчийчоь. Далее из заявления амира «Джейш-аль-Мухаджирин валь-Ансар» Салахуддина аш-Шишани в Шаме исходило следующее: что они очень рады, что амиром ИК утверждён Абу-Усман аль-Гимрави, а кем утверждён осталось за скобками.
При назначении любого другого амира на эту должность, например, Амира Вилаята Нохчийчоь Хамзата, которого мы рассматривали как кандидата, Абду-ль-Азизу и его сторонникам пришлось бы давать финансовый отчёт своей деятельности за рубежом, чего они не могли допустить. Это и есть главная причина всех их интриг вокруг должностей амира ИК, представителя ИК за рубежом и шуры ИК. И именно по причине сомнительности процедуры назначения Абу Усмана амиром ИК представительство Вилаята Нохчийчоь за рубежом в последствии не дало ему присяги.
Более того, в том своём аудиообращении я официально заявил, что Вилаят Нохчийчоь непричастен к шуре ИК, сформированной Абду-ль-Азизом. Соответственно, все наговоры Абу Саада ад-Дагестани о якобы моём неподчинении амиру не имеют и не могут иметь под собой оснований.
Заявление от 23 июня 2017 года, сделанное от имени «Командования муджахидов Имарата Кавказ за рубежом» об отстранение Абду-ль-Азиза от низама имеет две взаимосвязанные цели:
- Считаю, что со стороны шариатского судьи Абдуллы Костекского и Абу Саада ад-Дагестани и других – уйти от шариатской ответственности за финансовый отчет по расходами байту-ль-мала и вывести из-под ответственности Абду-ль-Азиза. Первый использовал свои полномочия для того, чтобы закрыть доступ к шариатскому правосудию, а второй путём интриг и родственных связей поддерживал Абду-ль-Азиза.
- «Отбелив» таким образом запятнанную финансовую репутацию шуры ИК, привлечь к себе новые потоки финансовой помощи. В подтверждение своих слов цитирую само Заявление: «те, которые финансово или как-то иначе хотят помочь низаму Имарата Кавказ, должны знать, что этот человек больше не имеет никакого отношения к низаму Имарата Кавказ и к нему потеряно доверие…», и ещё: «На сегодняшний день муджахиды Имарата Кавказ несут боевой рибат на землях Шама, помогая своим братьям и сёстрам по вере. Сегодня, когда война ведётся в таких чрезвычайно трудных условиях, не оставляйте без помощи своих братьев муджахидов!»
Косвенным признаком того, что не искренние намерения движут авторами заявления служит то, что сегодня Абу Саад и кто с ним повторяют мои пункты обвинений в адрес Абду-ль-Азиза двухлетней давности, за которые меня же публично оскорблял и делал бухтан в своём аудиообращении, и после шариатского суда и признания своей вины где стоит его личная подпись, до сих не извинился передо мной – ни публично, как должно быть, ни лично. Не извинились и все остальные бывшие сторонники Абду-ль-Азиза.
Я, Абу-Хамза, от имени Маджлис-ш-Шуры Вилаята Нохчийчоь напоминаем всем братьям: мы, муджахиды и мухаджиры Вилаята Нохчийчоь, непричастны к делам «шуры ИК», которую избрал Абду-ль-Азиз от имени Абу Усмана аль-Гимрави, и не признаём её. Также напоминаем, что Вилаят Нохчийчоь не избирал Абу Усмана аль-Гимрави амиром ИК и не давал ему байат. Хотя мы не имели и не имеем ничего против Абу Усмана аль-Гимрави (да смилуется над ним Аллах), более того, склонялись к одобрению его кандидатуры на эту должность, но Абду-ль-Азиз и его сторонники исключили саму вероятность нашего участия в выборах, полагая, что они решают кому быть амиром и кому состоять в шуре.
Мы призываем авторов Заявления «Командования муджахидов Имарата Кавказ за рубежом» не присваивать себе громкие имена и титулы и делать свои заявления только от имени своих вилаятов: Дагестан и КБК.
Ещё раз призываем всех братьев из вилаятов Дагестан, Ингушетия и КБК созвать у себя шуру, сформировать свои маджлисы, избрать амира и кадия маджлисов. По Вилаяту Нохчийчоь такая работа проведена два года назад.
Следующим шагом созвать общую шуру из четырёх маджлисов, избрать амира и кадия маджлиса-ш-шуры ИК и на этой основе начать позитивную работу по всем направлениям по Имарату Кавказ в целом.
Если мы хотим поднять знамя джихада на Кавказе, то пора сесть всем вместе, сделать таубу (покаяние) и начать работать во благо мусульман Кавказа и Уммы.
Амир МШ ВН ИК Абу Хамза
1 Июля. 2017 г.
Чечен Инфо