Всевышний Аллах сказал:
«Среди людей есть такой, кто покупает речи потешные, чтобы сбить (людей) с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения!»
Сура «Люкман», аят 6.
Сказал Ибн Аббас:
«Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим».
См. «Адаб аль-муфрад» аль-Бухари, 786.
Также из слов Ибн Аббаса:
«Бубен, барабан, все струнные и духовные инструменты — запрещены!»
Аль-Бейхакы, 10/223.
В другом аяте Всевышний Аллах ﷻ сказал:
«Ступай (о Иблис)! И если кто последует за тобой, то Геенна будет Воздаянием для вас, Полным Воздаянием! И соблазняй из них кого сможешь голосом своим!»
Сура «аль-Исра», аяты 63-64.
Сказал в тафсире этого аята ученик Ибн Аббаса Муджахид Ибн Джабр:
«Голос — это песни и музыкальные инструменты».
См. «Маалим ат-Танзиль» аль-Багауи.
Пророк Мухаммад (а.с.в), с которого мы должны брать пример, а также его сподвижники не слушали песни и музыку. Более того, они даже слышать не хотели этот голос дьявола и затыкали уши при его звуке.
Имам Ахмад передаёт:
«Однажды, когда Ибн Умар (говорит Нафи’а, ближайший его ученик) будучи в пути, услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха ﷺ сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха!”»
Ахмад, 4535; Абу Дауд, 4929.
Известно, что слушание пения и музыки для нашей души подобно вину для разума. И их любители испытывают более сильное опьянение, чем от вина, и получают так называемое «наслаждение», как пьяница от спиртного и даже более острое, которое в действительности не может быть наслаждением, так как грех не может являться истинным наслаждением.
Имам аль-Бухари передаёт от вольноотпущенницы Аиши Умм Алькамы:
«Когда Аиша увидела мужчину, который пел и покачивал головой от веселья, она воскликнула: “Уф, шейтан! Выгоните его, выгоните его!”»
См. «Адаб аль-муфрад» аль-Бухари, 1247. Шейхуль-ислям Ибн Теймийя говорил: «Пение и удары в бубны и в ладоши из деяний женщин. Тех мужчин, кто совершал подобное, саляфы (предки) называли женоподобными. Эти их высказывания общеизвестны!» (См. «Маджму’уль-фатауа», 11/565). Также из слов шейха: Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино!» (См. «Маджму’уль-фатауа», 11/570-576).
Чечен Ифно