Имам Шафии сказал, что песни – это порочные развлечения и тот, кто увлекается ими – то он слабоумный , у которого не принимается свидетельство.
Имам Абу Ханифа говорил:
«Слушать музыку является развратом, а наслаждение ею — неверием».
Имам Малик говорил:
«Музыку слушает только развратник».
Имам Ахмад:
«Это грязь и запрещено сидеть там, где поют песни».
Абу-Бакр назвал музыку «Свирелью Шайтана».
Абдуллах ибн Масуд сказал:
«Песни взращивают в сердце лицемерие».
Сказал Даххак:
«Музыка гневит Господа, портит сердце».
Сказал Язид бин Абдуллах:
«Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и губит порядочность».
Как говорят Арабы «Песня заклинание прелюбодеяния».
«Никогда ни Пророк, ни его сподвижники (сахабы) не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана».
(Из трудов ибн Таймии).
Ибн Кайим писал:
«Поющие мужчины являются гермафродитами , утончая свой голос, уподобляются женщинам и отличаются своим распутством», и Шейх Шатыби говорит в книге «Аль Иътисам»
(1/368):
«Никогда у Арабов не было в обычаях музыки, однако, у них были стихи, которые читались без каких либо музыкальных инструментов».
Все религиозные ученые согласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, (т.е. запретным), даже если она будет читать Коран.
(Из книги Шейха Аль- Джазаири).
Ибн ‘Аббас говорил:
“Бубен запрещен, барабан запрещен, все струнные инструменты запрещены, и духовые инструменты запрещены”.
Аль- Байхакъи 10/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Имам Абу Саур, Абу Ханифа и два его ученика Я’къуб и Мухаммад говорили:
“Не дозволено давать плату за пение и причитание”, и они говорили: “Музыка – вино для души”.
См. “ Маджму’ аль- фатауа” 10/417.
Спросили имама Малика о том, что делать человеку, который, проходя мимо или сидя, услышит звуки игры на флейте или барабане, и ему начнет нравиться это.
Он ответил:
“Если ему начнет нравиться это, то ему следует встать, если только он не сидит по необходимости либо вообще не может встать. Если он идет по дороге, то ему следует либо пойти назад, либо поспешно двинуться вперед”.
См. «аль-Джами’» 262.
Ан-Нафи’ рассказывал:
Однажды, Ибн Умар, будучи в пути, услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал:
“Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”.
Ахмад 4535, Абу Дауд 4929. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Мухаммад ибн Насыр и шейх аль-Альбани.
Чечен Инфо