«Захватчики крестоносцы, которые ведут колонизацию исламских земель, всегда встречали отважное сопротивление, однако превосходство захватчиков в оружии давало преимущество крестоносцам в одержании победы в этих сражениях.
Так почему же мы оставили изучение военного дела и его навыков, и почему у наших врагов прогресс в оружии намного лучше, чем у нас?
Мы отстали по многим причинам. Из этих причин — наша слабость и испорченность нашей политики, которая повернула наши силы на внутренние междоусобные сражения и на разрушение нашей экономики.
Результатом испорченности такой политики стало наше отклонение из-за философии и суфизма, по причине суеверий, легенд и небылиц, в результате увлечения которыми, мы пренебрегали изучением естественных наук.
И также из причин, это — господство Запада над нами, нашими ресурсами и богатствами, а вдобавок то, что мы сами не использовали свои ресурсы и богатства для продвижения, прогресса и построения внутренней силы.»
Шейх Айман аз-Завахири, да сохранит его Аллах.
Краткая версия «Политики войн»
Шейх Касим ар-Рими (да смилостивится над ним Аллах).
Продолжение темы о том, что порядок дела заключается в богобоязненности и действии в подчинении Ему.
Бывает, когда брат не знает эти науки, но у него есть сердце, которое внушает ему стойкость, и если приходит трудный момент — он не содрогнется. И наоборот: не принесут пользу военные науки слабому сердцу. И как сказал шейх-уль-ислам ибн Таймиййа (да смилостивится над ним Аллах):
«не будет бояться мужчина мужчину, кроме если есть болезнь в сердце».
Есть врожденное чувство страха, но мы говорим о том страхе, который заставляет продать религию, оставить заставы, что является из смертельных грехов, так что же укрепит сердце?
«А разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца».
То есть, опять-таки связь с Аллахом. Сказал шейх-уль-ислам ибн Таймиййа (да смилостивится над ним Аллах):
«свобода — это свобода сердца, рабство — это рабство сердца, так же как богатство — это богатство души».
Можно увидеть имеющего много денег, но в действительности он беден, и можно увидеть того, кто имеет пропитание только на один день, но он богатый. Так же кто-то свободен внешне, но он раб своих страстей, а кто-то, будучи в заключении, является свободным, значит, надо заботиться о сердце, это и есть капитал войны.
Привести в порядок сердце — это быть искренним с Аллахом, делать все только ради Аллаха. Кто-то оставил дело (джихад), ссылаясь на то, что с ним поступили недооценив и оставив без внимания. Так ты делаешь ради Аллаха или ради кого? Как сказал ибн аль-Каййим (да смилостивится над ним Аллах):
«познавший Аллаха, не будет взыскивать и не будет упрекать».
Хвали его за его дело или не хвали — это на него никак не повлияет, он делает ради Аллаха. Появляется любовь в отношении того человека, сердце которого в порядке, и Аллах оказывает ему содействие, даже если он слаб в военных науках. Чтобы постичь искренность, нужно проявлять усердие, делать дуа и прибегать за помощью к Аллаху.
Чечен Инфо