В сети наделал немало шума опус путинского идеолога Владислава Суркова «Долгое государство Путина».
Кто-то высмеивал понятие «глубинного народа», кто-то делал отсылки к замашкам на столетний рейх, третьи обсуждали личные амбиции Суркова, который дает понять Путину и его братве, что он готов стать преемником и обеспечит неприкосновенность товарищей из кооператива «Озеро».
Без желания все-таки пришлось прочесть это. Доля правды там, безусловно есть только в одном: глубинный народ и народность и предопределенность этого народа двигаться по имперскому пути.
Однако, сам не подозревая того, Сурков ставит империи диагноз и выносит приговор очередного или же абсолютного распада.
«Невозможный, противоестественный и контристорический распад России был, пусть и запоздало, но твердо остановлен. Обрушившись с уровня СССР до уровня РФ, Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли общности народов.
Нескромная роль, отведенная нашей стране в мировой истории, не позволяет уйти со сцены или отмолчаться в массовке, не сулит покоя и предопределяет непростой характер здешней государственности.
…Чужеземные политики приписывают России вмешательство в выборы и референдумы по всей планете. В действительности, дело еще серьезнее – Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием», — все, что более менее приближено к реальности.
О другом гораздо точнее и ярче высказались идеологи до Суркова.
Цитата, выделенная из описания в интернете:
«Теория официальной народности возникла в годы царствования Николая 1; эта теории основывалась на принципах православной веры, самодержавия и народности. Данная идеология впервые была озвучена в 1833 году графом Уваровым, который в Российской Империи занимал пост министра народного Просвещения».
Это уже тогда, когда жена Николая I нажила неврологическое заболевания после мятежа декабристов на Сенатской. Это перед семью покушениями на Александра II и перед крушением царской империи.
От души не хочется рыться в историческом хламе начала XX века, когда распада было уже не остановить.
Но Струве, Шульгин, Соловьев, Ильин, Шмелев, Бунин и масса других авторов об этом писали более ярко и точно.
И большинство этих идеологов из левого политического крыла в конце концов пришли в крайнеправое и застыли в прощальном поклоне канувшей империи.
Да, они сделали это под влиянием того самого «глубинного народа», о котором говорит Сурков, а Россия потеряла и уже ИншааЛлах не обретет территории, которые, пройдя столетний путь постколониализма, становятся в общепринятый ряд стран.
Но все эти красивые рассуждения уже не помогли «нескромной сверхдержаве» восстановиться.
Одной из тем, которой я уделяю слишком много времени стало разоблачение т.н. «российских оппозиционеров» от Немцова, Каспарова до всяких известных журнолюг типа Кашина, Бабченко и других, которые пышат антироссийской риторикой, призывая к демократии.
Но как только заходит речь о неизбежной потере территорий, они все ищут способы, выдают планы и идеи о том, как же удержать оккупированные земли Имарата Кавказ, Идель-Урала и Сибири.
Кто-то брезгливо отмахивается от Кавказа- мол, Россию-матушку бы не растерять, но в головах у них сидит будущее усиление монстра и возвращение всех территорий.
Вся эта тусовка боится реальной бойни, которая развернется на имперских окраинах.
Они под маской цинизма и либерализма прячут страх перед справедливым отмщением со стороны угнетенных народов и полного исчезновения Русни.
Вот один такой наглядный комментарий на эту тему. Если почитать идеолога этих либералов Каспарова, там все то же самое – не допустить потери территорий:
«Авторитаризм – вопрос выживания не только полицейской системы, но и страны в целом, сформированной на базе принуждений и захватов.
Свободная Россия моментально окажется в состоянии внутренней войны, попрощается (как минимум) с чеченским султанатом, а возможно и с рядом своих регионов.
Принуждение к сожительству с имперским центром требует «вертикальных», полицейских скреп не только от режима, но и от общества.
Поддержка «массами» авторитарного лидера (и нелюбовь к либералам в Кремле) – это подсознательная тяга общества к своему имперскому статусу, выживанию, образу жизни в роли «доминирующей» нации. Хозяин в Кремле интуитивно означает для народа имперский статус самого населения, «хозяина» огромных территорий.
Недавний опыт «перестройки» напомнил населению, что демократия смертельна для империи, застывшей в точке полураспада. С этим тезисом сложно спорить. Но совсем другое дело – выводы. Нужна ли нам (и миру) огромная страна-деградант, прозябающая в имперских границах, ценой сохранения полицейской вертикали?
Сурков героизирует ловушку, в которой оказался «русский мир». Без свободы и демократии нам гарантирован развал неэффективного режима. А со свободой – тот же самый имперский развал, но с перспективой выживания – в других границах и с другим ощущением себя в мире», рассуждает блоггер Александр ХОЦ.
Т.н. «правозащитница» Латынина решила подвести итоги путинского правления «не по сурковски».
По ее словам, второй итог правления Путина – это «окончательное разрушение Российской империи».
«Россия утрачивает статус метрополии, когда Москва перестает быть тем местом, куда едут учиться и делать карьеру, а становится местом, откуда распространяются агрессия, гибридная война и ложь», — заявила Латынина.
И снова за маской правозащиты и гуманизма просматриваются сожаление и бешенные мыслительные процессы, как же сделать так, чтобы не отпустить народы и сохранить империю, при этом избежав дорогой цены.
Появись сейчас тот, кто нашел бы универсальное средство сохранить территории и спасти статус великой, единой и неделимойне-по путински, все бы упали перед этим новым вождем.
И не о каком изменении сущности дракона речь не идет. Сейчас все недовольны лишь методами ребят из питерского подвала.
Никто не требует поставить точку в колонизации, хотя именно это и могло бы спасти то, что останется от Русни.
Украинская блоггер Олена Степова дает столь же четкое описание беснующейся и агонизирующей империи:
«На праздничных мероприятиях торжественно расстреливают фашистов, берут бутафорные Рейхстаги, по улицам российских городов водят пленных немцев и берут в плен немецких генералов.
…Страна, которая не видит ничего страшного в том, что голодают их старики, что в 21 веке существуют такие понятия, как детская беспризорность и каннибализм, не видит ничего зазорного и в том, что внушает своим гражданам желание воевать. Воевать любой ценой. Воевать со всеми, что их не устраивает. Порабощать и грабить. Жить мечтою пабагатому, видя в пабагатому лишь одно — мародерство других государств.
Граждане РФ простят Путину все: свою нищету, голод, мел в «лекарствах» и гипс в молоке, обшарпанные подъезды, обшарпанные больницы, виллы российской элиты в Европе и миллиардные счета в банках Великобритании и Швейцарии, и даже то, что все дети российской элиты живут за рубежом и имеют двойное-тройное гражданство. Граждане РФ никогда не простят Путину остановки войны, — пишет Олена Степова.
— Это страна-мародер. Это страна, где Сталину простили расстрелы и лагеря. Более того, это страна, которая хочет своим соплеменникам Сталина, расстрелы и лагеря».
В своей публикации она проводит аналогии с Германией, которая покаялась и до сих пор выплачивает компенсации жертвам нацизма.
И блоггер права в своих выводах относительно прощения Сталина и Путина «глубинным» сурковским народом. Здесь не сработает монолог из «семнадцати мгновений весны»:
…«Тем, кому сейчас десять, мы не нужны, ни мы, ни наши идеи; они не простят нам голода и бомбежек…», — (Мюллер, 11 серия)
Но в отличие от немцев, русские Путину действительно простят все, если не ему, так той идеологии, которую сейчас в Русне культивируют.
Беседуя с одним «оппозиционером» из числа русских в Эстонии, я слышу : Сталин все правильно делал и большинство заслуживало репрессий.
Надо похоронить и не судить, Путин – великий человек, Россия – великая держава, русские кормили и кормят полмира, они не оккупанты, без них не выжили бы народы.
Виноват режим, чиновники, Россия должна доминировать и все в этом духе.
И, вот в этом Сурков прав, все снизу до верху пронизано имперским шовинизмом от слюнявых интеллигентов до нациков из сточной канавы и уркаганов из подворотни.
Занимаясь темой сталинских репрессий, мне приходилось записывать десятки воспоминаний пожилых людей, кто в детстве и юности захватил то время, кто лично видел «воронки» и провожал отцов, кто лишился последнего стола, за которым семья сидела еще вчера.
И, удивительно, они за очень небольшим исключением говорили, что надо простить.
И тем самым уже закладывается установка, надо повторить, а их внуки едут на Кавказ, убивают, грабят, насилуют, вытаскивают из дома и уводят на пытки.
Они едут в Украину и в Шам и становятся героями, возвращаясь в цинковых домиках.
И они же становятся ненужными «самоварами», которых нигде нет, а значит, им не положены протезы, награды и компенсации.
Придет время и их также тихо свезут куда-нибудь на Соловки, а их дети предложат все это простить.
Но это уже вряд ли произойдет в полной мере, потому что Русне уже нечего будет терять, так как очередного распада она точно не перенесет ИншааЛлах и падет под натиском справедливого гнева.
Анна Марушевская
Для Чечен Инфо