Разные СМИ сообщают о начавшихся волнениях в столице, оккупированной Бурятии Улан-Удэ.
Поводом стал арест активистов, сторонников недавно прошедшего там антипутинского шамана Габышева, который идет в Москву, чтобы совершить ритуал по изгнанию из Кремля Путина.
На пути из Якутии колдун собрал группу адептов и просто разочаровавшихся, но в Бурятии соответствующие пропутинские колдуны пытались его остановить.
Габышев, обойдя Улан-Удэ, последовал далее. Однако, на фоне раздражающих лжевыборов, в Улан-удэ интересы сторонников Габышева и политических активистов неожиданно сошлись в одной точке.
Чекисты попробовали арестовать нескольких недовольных, среди которых был и депутат Хурала.
Однако вот уже вторые сутки возмущенные жители не расходятся. Учитывая не самый мягкий климат по ночам в эту пору, видно, что терпению людей действительно приходит конец.
СМИ уже называют протест новым Майданом, хотя число протестующих ничтожно мало, и, возможно, они, подобно протестам в оккупированном вилаяте Г1алг1айче также до времени стихнут.
Потому что говорить о реальном восстании, пожалуй, было бы опрометчиво. Но, не исключено, что это и есть одна из первых серьезных искр, которая положит начало очередного распада того, что осталось от российской империи.
Утверждать это можно, зная ментальность бурят. Они могут долго сохранять видимость стабильно тихого омута, но выплеск эмоций, если он случается, просто так не проходит.
Несколько лет назад в СМИ проскакивали новости об убийстве нескольких русских «священников» в Улан-Удэ. А из личного общения с проезжающими русскими жителями, я узнавала о тихом межнациональном напряжении.
Так, по словам одного «священника» банды «РПЦ», им приказано давить на корню русских нацистов и придерживать т.н. ряженных «казаков», чтобы не провоцировать бурят.
Представитель общины староверов, ответственный за общение с прессой, рассказывал, что русские опасаются появляться на улицах ночами, что даже среди староверов, с которыми у бурят сложились неплохие отношения, есть человеческие жертвы.
Сотрудник телевидения, приезжая к матери, также подтверждал, что в Бурятии лучше не быть русским и тем более «патриотом», т.е. нацистом.
Хотя официальная пропаганда эту информацию всячески гасила, и Бурятия представлялась чуть ли не образцом межнационального мира.
И вот, рвануло; ни в Москве, ни в оккупированной шведской Нюне (Петербург), где этого ожидали, а в Улан-Удэ, где пар копился десятилетиями.
По своей ментальности буряты очень восприимчивы, и когда, например, там окончательно воцарилась советская власть, местные коммунисты присвоили советских наименований едва ли не больше, чем в самой Русне.
Можно, конечно, предположить, что вырвать с корнями все национальное постарались сами оккупанты, но, если бы буряты были тотально против, ничем хорошим это бы не кончилось.
Спокойный с первого взгляда, этот народ умеет терпеть, но умеет и показать себя в самом крайнем случае. И переубедить решившихся на что-то людей будет сложно.
По рассказам историка, мать которого была коренной буряткой, во время русско-турецкой войны в один из улусов долетели известия о том, что белый царь воюет. По каким-то местным верованиям белый царь считался богом.
И старшины снарядили отряд кавалеристов в помощь царю. Но власти объяснили, что война была краткосрочной и уже кончилась. По словам историка, дело там чуть не кончилось кровопролитием, так как властям не поверили и сочли себя ущемленными и обделенными, так как их не позвали на войну.
Но этот миф, если он и существовал, показывает решимость довести дело до конца. И в данном случае поговорку «долго запрягают, но быстро едут», можно адресовать скорее не к русским, а к бурятам и другим народам оккупированных Русней северных земель.
Сейчас трудно строить какие-то прогнозы, однако вариант начала внутрирегиональных восстаний исключать нельзя. Тем более, что проблемы там назревали давно и основательно. И погасить их может лишь уступка со стороны чекистов. Напротив, действия по московскому сценарию станут роковой ошибкой и повлекут за собой реальные межнациональные столкновения и подъем этнического самосознания.
Политический беженец, живущий в Финляндии, Доржи Дугаров, которого чекисты преследовали за активную деятельность по деоккупации Бурятии, в личном разговоре полностью согласился с вышеприведенными выводами.
Он считает, что протесты из политических на фоне тяжелейшей социально-экономической обстановки легко могут перерасти в межнациональные столкновения, что послужит началу освобождения бурят от русского ига, и очень надеется на то, что перемены не за горами.
Анна Марушевская
Для Чечен Инфо