Вопрос о применении слова “муртадд” в отношении каждого, кто находится в тагутской армии, и хукм того из них, кто не участвует в сражениях
Вопрос:
Разрешается ли обобщать словом «муртадды», например, армии Пакистана, Афганистана или Ирака в то время как среди них могут быть и не-вероотступники? И если разрешается, то на основании каких доводов?
И второй вопрос: Каков хукм офицера или солдата пакистанской армии, если он не участвует в боевых действиях и избегает помощи армии в войне против мусульман? Считается ли он муртаддом просто за то, что остается в этой армии, или за то, что вступил в нее?
Ответ:
Армии, которые ты привел в пример, подчинены тагутским муртаддским правительствам. Основой этих армий является куфр и ридда, так как они помогают тагутам, укрепляя и защищая их власть. Они огнём и мечём приводят в исполнение выдуманные кафирские, убивают муджахидов, проповедников и единобожников, а также совершают другие виды явного куфра.
Следовательно, каждый, кто связан с подобными армиями является кафиром и мутаддом, в независимости от рода его деятельности в этих армиях, и разрешено применять слово “муртадд” в отношении такого человека. Далилем на это являются слова, которыми Аллах назвал в аяте: «Скажи: “О вы неверные!» (Неверные, 1). Поистине, здесь Аллах требует от Пророка, صلى الله عليه وسلم, обращаться к кафирам с именем, которым он назвал их. А муртадд это тот, кто впал в куфр после Ислама и тем самым подпал под действие этого аята .
Каждый в этой армии подпадает под этот хукм, и тот факт, что он не участвует в боевых действиях, не изменяет его базовый хукм – службу в войске таугата. Потому что ученые постановили, что помощник в войске имеет тот же хукм, что и непосредственный участник боевых действий.
И мнение, что человек, находясь в таких армиях, может не поддерживать власти, не быть им лояльным, не защищать их выдуманные законы и т.п. – это мнение, не имеющие ничего общего с реальностью и нет на это мнение далила, и реальная действительность противоречит этим словам. Самое меньшее, что можно сказать про подобных людей, если предположить, что они вообще существуют, это то, что они добровольно и сознательно ослушаются Аллаха, укрепляя ряды этих тагутов, а кто пополняет ряды какой-либо группы, тот из них. Сказал Ан-Навави: “На человека, который пополняет ряды какой-то группы, распространяется хукм этой группы в том, что касается наказаний в этой жизни“.
Затем, если допустить, что в этих армиях может быть тот, кто не участвует в боевых действиях и уклоняется от помощи войскам в сражении против мусульман, и при этом есть какое-то веское препятствие для обвинения его в неверии, и мы убедились в этом и не вынесли ему такфир, а затем если он остается в армии после исчезновения этого препятствия, то он становится кафиром, а если он покинет армию, то Аллах спас его, и это милее нам.
Если же нам неизвестны препятствия для вынесения такфира этому человеку, то он остается на той основе, что он добровольно помогает тагутам в их неверии, и на него распространяется хукм армии этих тагутов. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути тагута. Сражайтесь же с друзьями сатаны; ведь козни сатаны слабы!» (Женщины, 76). Если тебе нужен более детальный разбор и больше доказательств, то мы советуем тебе обратиться к книге «Ад-даляиль фи хукми маваляти ахли-ль-ишрак» шейха Сулеймана ибн Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, да помилует его Аллах, в которой он ответил на этот вопрос, собрав далилы на куфр того, кто дружит и вступает в союзы с могилопоклонниками и защитниками выдуманных законов, и оказался на их стороне.
И помощь только от Аллаха.
Шейх Абу-ль-Валид Аль-Макдиси, член шариатского комитета «Минбар таухиди ва-ль-джихад».
Источник: Alisnad