Loading...
You are here:  Home  >  Ислам  >  Current Article

Почему Ахлю-с-Сунна на истине, а остальные в заблуждении?

By   /  14.06.2020  /  Комментарии к записи Почему Ахлю-с-Сунна на истине, а остальные в заблуждении? отключены

    Print       Email

Вопрос: Я мусульманин из ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а, и я понимаю ислам так как его понимали наши праведные предшественники (саляф салих). В тоже время существует много тех, кто относит себя к исламу, у них много имен таких как: ши’итыибадитыисма’илитысуфииаш’аритырифа’иты и т.д…. Как мне узнать нахожусь ли я на истине? Как мне убедиться, что я на самом деле следую правильному манхаджу? Как удостовериться в этом на основании ясного и твердого довода? Да воздаст Вам Аллах благом.

Ответ:

Доказательство предельно легкое и простое, ведь Великий Коран – это ясное и понятное руководство, которое отделяет Истину от лжи, поэтому мы в первую очередь обращаемся к Корану, так как Сунна лишь толкует и разъясняет Коран.

Что касается шиитов-имамитов и исмаилитов, то они говорят, что Коран искажен, и таким образом, находятся вне обсуждения. Те же из них, кто не придерживается этого мнения, утверждают, что на признании имамата Али, да будет доволен им Аллах, после Пророка, صلى الله عليه وسلم , строится вся религия, и что это шестой столп Ислама. Но Коран не упоминает этого, что указывает на ложность их мазхаба уже в самой его основе.

Ашариты говорят, что если явный смысл Корана противоречит нашим разумам, то мы должны следовать в первую очередь нашим разумам!

Мы скажем им: Явный смысл Корана предпочтительнее, чем наше понимание, потому что наше понимание не является чем-то точно определенным.

Му’тазилиты говорят: “Наше понимание более заслуживает того, чтобы ему следовали, чем понимание ашаритов…”

Джахмиты говорят: “Наше понимание более заслуживает того, чтобы ему следовали, чем понимание и аш’аритов и му’тазилитов…”

Философы говорят: “Наше понимание лучше, чем понимание джахмитов, му’тазилитов и аш’аритов”…

Кто же сделал ваше понимание, о аш’ариты, в отличие от понимания других групп, источником Шариата? Это является доводом на ложность их мазхаба.

Суфии говорят: “Коран имеет явный и скрытый смысл, и его скрытый смысл понимаем только мы, благодаря знанию, которое дано только нам, а не простым людям”, подразумевая под простыми людьми знатоков шариата и фикха!

На это мы скажем им: Ясный смысл Корана – это руководство и наставление на Прямой Путь, потому что Аллах назвал его “ясными аятами” и сделал его руководством для всех людей. И Он не сделал его явный смысл неясным, и не сделал его скрытый смысл знанием только для избранных, ведь это противоречило бы предназначению Корана быть руководством для всех миров.

И мы говорим им: То, как вы ссылаетесь на свой “скрытый смысл” подобно тому, как ашариты призывают людей к своему “пониманию”, “Каждая партия радуется тому, что есть у нее”.

Каждая из тех групп на ошибки которой мы указали, призывает к следованию за ней и при этом противоречит другим группам, так какой же из них следовать?

Что касается ибадитов, то в своей акыде они му’тазилиты, в вопросе больших грехов хариджиты, а также они находятся в явном заблуждении в отношении асхабов. Мы можем сказать о них то же, что сказали про аш’аритов и му’тазилитов, которые сделали свои разумы судьями над ясным смыслом Корана, и это величайшее заблуждение – предпочитать сомнительные доводы разума явному смыслу Корана.

Таким образом, мы понимаем, что каждая из этих групп каким-то образом обязательно противоречит Корану, либо оставляя его, либо отдавая чему-то другому предпочтение над ним.

Что же касается ахлю-с-сунна, то они люди истины, потому что говорят: нет у нас другой связи, кроме Корана и Сунны, и перед явным смыслом Корана и Сунны мы не отдаем предпочтения ничему. Мы следуем по этому пути и пьем из этого чистого источника. Мы исходим только из этого небесного откровения и мы толкуем его только откровением, не предпочитая ничего этому откровению и не противопоставляем ему ничего другого, как сказал Всевышний: “Придерживайся того, что Мы внушили тебе в откровении“. (Зухруф:43).

И это те, о ком сказал Всевышний: “Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с теми, которых облагодетельствовал Аллах из числа пророков, правдивых, шахидов и праведников…“. (Ниса:69).

И это, как мы видим, явный довод и ясное понятное доказательство, из которого становится очевидно, что ахлю-с-сунна, в отличие от других групп, это люди Истины.

А Аллаху известно лучше.

Хамид бин Абдуллах аль-‘Али

06/06/2003

Перевод: Умм Ашбаль

Oригинал: لماذا أهل السنة على حق ومن سواهم على باطل

Источник: Alisnad.com

    Print       Email