Внешняя составляющая это слова языка и поступки органов, а внутренняя – это вера, покорность и любовь в сердце.
И не принесёт пользы внешняя составляющая без внутренней, даже если благодаря внешнему проявлению имана становится запретным проливать кровь человека и завладевать его имуществом и членами его семьи.
И недостаточна внутренняя составляющая без внешней, за исключением случая, когда человек не в состоянии выполнять требования внешней составляющей из-за бессилия, принуждения или страха гибели.
И отсутствие внешних поступков в то время, когда нет препятствий для их совершения, указывает на испорченность внутренней составляющей и отсутствие имана, а недостаток внешних поступков указывает на недостаток внутреннего имана. Сила же внешних поступков указывает на силу внутреннего имана.
Ведь иман – это сердцевина и сущность ислама, а убеждённость – это сердцевина и сущность имана. И любое знание и действие, не увеличивающее силу имана и убеждённости, является дефектным, и всякая вера, не побуждающая к действиям, является дефектной.
«Аль-Фаваид» Ибн Каййим Аль-Джаузиййа
Перевод: Муслим Галанчожский
Источник: Alisnad.com