Вопрос: Почему вы не следуете манхаджу Мухаммада Кутба во взаимоотношениях с исламскими движениями, которые вошли в парламенты, и какую пользу вы принесли исламскому призыву своим грубым подходом к ХАМАС и «Ихванам», и почему салафитские джамааты не появились во время, когда в Газе правил «Фатх»[1]?
Ответ:
بسم الله، والحمد لله، والصلاة والسلام على رسول الله
Дорогой брат, да наделит Аллах нас и тебя успехом во всех благих делах, чтобы ответить на твой вопрос мы говорим:
Во-первых, хукм отдельных личностей, организаций и государств, а также взаимоотношения с ними строятся в соответствие с Кораном и Сунной как понимали их благородные салафы, и здесь нет места для страстей, симпатий и собственного искаженного понимания людей.
Исходя из этого мы выносим хукм правительству ХАМАСа и взаимодействуем с ним на основе Корана и Сунны в понимании праведных салафов, а не манхаджа или понимания того или иного человека, мы не угождаем никому и не пристрастны ни к кому.
Во-вторых, когда мы делаем заявление, разъясняя шариатский хукм правительства ХАМАСа, раскрываем ложь и обманы этого правительства в отношении мусульман во всём мире, нас спрашивают: «Почему вы не говорите о правительстве «Фатха», почему не ищете оправданий для правительства ХАМАСа? Почему вы не появились как джамаат во времена правления «Фатха»? Почему вы не помогаете правительству ХАМАСа установить шариат вместо того, чтобы конфликтовать с ним?» и т.п. Эти вопросы исходят из эмоций, и в некоторых из них даже чувствуется обвинение, что салафитские джамааты поддерживают правительство «Фатха»… Довольно нам Аллаха и Он прекрасный покровитель!
В-третьих, для любого разумного уже стало очевидно, что «Ихваны» сегодня ничем не отличаются от секуляристов, и несут секуляризм с «исламским привкусом». Результат «Ихванов» — устранение шариата Господа миров, следование демократии, установление выдуманных законов, признание международного права, и всё это называется мягкостью и постепенностью, позитивностью, реформированием, политической деятельностью, участием в принятии решений, не оставляя эту сферу другим… Упрекать нас за то, что мы предостерегаем от них, всё равно что упрекать человека, который предостерегает от принятия христианства за то, что он не предостерегает от коммунистов.
В-четвёртых, мы неоднократно повторяли, что существует разница между правительством ХАМАСа и движение ХАМАС. Правительство ХАМАСа – это тагутское правительство, такое же, как остальные тагутские правительства, придающие себя в сотоварищи Аллаху в законодательстве, и управляющие людьми по выдуманным куфрским законам. Это правительство словами и делами демонстрирует, что довольно этими законами и даже не намеревается установить исламский шариат. И поэтому наши взаимоотношения с хамасовским правительством должны строиться на принципе непричастности без какой-либо лояльности, ведь не хотят же наши критики, чтобы мы порицали светские правительства и сотрудничали с теми правительствами, которые называют себя «исламскими», но при этом делают точно то же самое, что и секуляристы?
А движение ХАМАС мы считаем исламским движением с нововведениями в манхадже, и взаимодействуем с ним, как взаимодействовали наши праведные предшественники с последователями бид’а.
В-пятых, наше ясное и открытое разъяснение хукма правительства ХАМАСа и его органов безопасности — это не «грубый подход». Разъяснение его лживости и обмана людей под прикрытием религии — это не «грубый подход». Проявление вражды и ненависти к тому, кто совершает куфр и ширк – это не «грубый подход». Всё это – разъяснение шариатского хукма, которому надо следовать, доведение до людей знания, которое запрещено скрывать, исполнение аманата, который возложил на нас Аллах. Мудрость в призыве это использование когда нужно мягкости, а когда нужно жёсткости. Жёсткость там, где нужна мягкость – отталкивание от себя, мягкость там, где нужна жёсткость – расслабление.
В-шестых, этим «грубым», как ты говоришь, подходом мы оберегам шариат, очищаем акиду и наш флаг, спасаем людей от впадения в заблуждение под именем ислама. И даже если предположить, что мы ошибаемся в таком нашем обращении с ХАМАС, мы делаем это из-за ревностного отношения к таухиду и старания сохранить его, а не из-за следования нашим желаниям или из любви упрекать людей.
В-седьмых, салафитские джамааты не проявлялись явно во времена правления «Фатха», который душил мусульман Палестины с 90-х гг. по двум причинам:
1.Отсутствие тех, кто исповедовал бы салафитский джихадский манхадж во всех его деталях, особенно в вопросах куфра, имана, дружбы и непричастности. Если такие люди и были, их можно было пересчитать по пальцам. И конечно, они были неизвестны, и не имели возможности раскрыть истину, которую исповедовали, даже своему окружению, не говоря уже о призыве к ней.
2.Отсутствие таких необходимых базовых условий, на которых строится организация, как научные кадры, деньги, подготовка, информационные органы и т.д. Это причина, которая задержала появление джамаатов, больше того, многие из них по-прежнему страдают от острой нехватки тех или иных базовых условий. Более того, многие из лидеров джамаатов и не планировали их создавать, однако сложившиеся условия привели к разделению и появлению нескольких салафитских джихадских джамаатов, а всё в руках Аллаха. Создавать эти джамааты в условиях правления ХАМАС пришлось из-за того, что никто не ожидал, что ХАМАС примет участие в выборах, потому что раньше они категорически отрицали допустимость этого. Так что следует думать о наших братьях хорошо, и не допускать разговоров, содержащих подозрения.
В-восьмых, если мы задумаемся, то увидим, что салафитская джихадия появилась в секторе Газа, да и в большинстве уголков земли лишь после благословенной атаки на башни торгового центра в США. И многие члены салафитских джамаатов вышли из существовавших ранее нововведенческих организаций и движений, таких как ХАМАС, «Джихад», и не было здесь салафии, кроме мурджиитской правительственной «салафии», подчиненной секуляристскому «Фатху». И джихадийская салафия вышла из этих организаций и движений после того, как многие из их членов узнали истинную сущность этих организаций и их заблуждения, и после того, как эти движения не ответили на стремление исламской молодёжи к джихаду. Джихадийская салафия появилась в секторе Газа как организованное движение лишь около 2006 г., а через год секуляристский «Фатх» покинул сектор – да не вернёт его Аллах. И в то время многие салафиты приветствовали действия ХАМАС, с оружием в руках изгнавший тогда «Фатх», и все надеялись, что ХАМАС поспешит к изменениям и реформам, которые он обещал людям. Однако все были удивлены незаинтересованностью и отказом ХАМАСа от установления шариата, и затем начали отделять и отдаляться от ХАМАСа. Так что говорить о джихадской салафие и обвинять её без возвращения к истории и ко времени её возникновения несправедливо.
И последнее: каждый, кто задаёт нам подобные вопросы, должен также – чтобы быть объективным – задать некоторые вопросы движению ХАМАС и правительству ХАМАСа:
1.Почему оно настолько враждебно к джихадской салафие, что доходит до кровопролития начиная с территории Аль Дагмаш и бойни в мечети Ибн Таймиййи?
2.Почему ХАМАС днём и ночью обвиняет джихадскую салафию в терактах и такфире?
3.Почему правительство ХАМАСа запрещает некоторым братьям-салафитам давать хутбы и уроки в мечетях?
4.Почему правительство ХАМАСа преследует братьев-салафитов, которые ведут джихад против евреев, обстреливая их ракетами и подрывая военные колонны, почему пытается арестовать их и вывешивает их фотографии в людных местах и на КПП?
5.Почему ХАМАС относится к братьям-муджахидам так, как раньше он относился к «Фатху»?
6.Чего добился ХАМАС для религии и исламского призыва, применяя мягкость к врагам Аллаха и проявляя жёсткость, вражду и ненависть к рабам Аллаха – даже если и считает их хариджитами?
7.Чего добился ХАМАС для религии и исламского призыва, войдя в ширковые парламенты и практикуя выдуманные людьми законы?
8.Почему мы не следуем религии Ибрахима в отношении каждого, кто совершает ширк и куфр, не смотря на его оправдания и интерпретации, ведь сказал Аллах: «Затем Мы внушили тебе: следуй религии Ибрахима, который был единобожником и не был мушриком» (Пчёлы, 123)?
И таких вопросов много.
А Аллах податель успеха.
لماذا لا نتبع منهج محمد قطب مع الحركات التي دخلت البرلمانات
[1] «Фатх» — секуляристское политическое движение в Палестине, в 2007 г. изгнанное ХАМАСом из сектора Газа, который установил там своё правительство.