Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» Сура «аль-Маида», аят 3.
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал в отношении этого аята: «Аллах известил Своего Пророка ﷺ и верующих о том, что Он довел для них до совершенства веру, и что они никогда не будут нуждаться в ее дополнении. Аллах завершил веру и не будет у нее недостатка, Он одобрил ее, и не будет когда-либо недовольным ею». См. «Тафсир ат-Табари» 9/518, «Тафсир Ибн Касир» 2/12.
Имам аз-Захаби сказал: «Все, что было внесено в религию после ниспослания этого аята, является ненужным, добавкой и нововведением!» См. «ас-Сияр» 18/509.
Ибн Маджишун рассказывал, что имам Малик сказал: «Тот, кто внес в Ислам нововведение, считая его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад не передал послание, а Аллах говорит: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию». И то, что не было религией тогда, не будет религией сегодня! «См. «Тахзиб аль-фурукъ» 4/225, «аль-И’тисам» 1/64.
Имам аш-Шаукани сказал: «Если Аллах довел до совершенства Свою религию прежде, чем забрать Своего Пророка ﷺ, то что же это за мнения, которые вы внесли в религию после доведения ее до совершенства?! Если вы убеждены в том, что эти ваши внесенные деяния также из религии, то по-вашему мнению выходит, что эта религия несовершенна, а подобное опровергает Коран: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» Сура «аль-Маида», аят 3. А если эти ваши внесенные вещи не из религии, то какая тогда польза заниматься тем, что не из религии?! Этот аят является величайшим доводом и сильным доказательством, которое не в состоянии обойти приверженцы своих мнений. Так сделай же этот аят первым, что ты бросишь в лица приверженцев своих мнений!«См. «аль-Къауль аль-муфид» 38.
Хузайфа, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды Пророк ﷺ обратился к нам с проповедью, в которой он рассказал обо всем, что случится вплоть до наступления Судного дня, не упустив ничего». аль-Бухари 6604, Муслим 2891.
От ‘Абдуллах ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Какого бы пророка не посылал Аллах, его обязанность состояла в том, чтобы указать своей общине на все то благо, которое было ему известно, а также предостеречь их от всего зла, о котором было ему известно». Муслим 1844.
Также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не осталось ничего, что приближало бы к Раю и отдаляло бы от Огня, чтобы я не разъяснил для вас этого!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 1647. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1803.
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ не упустил даже птицы, порхающей на небе крыльями, не оставив нам знания об этом». Ахмад 21771, Ибн Хиббан 3/271. Достоверность подтвердил Шу’айб аль-Арнаут.
Шейх аль-Альбани, да проявит Аллах к нему свою милость, сказал:
«И делая наставление, я говорю вам, что мы должны знать о том, что религия Аллаха полная, совершенная и в ней нет места для того, чтобы кто-либо дополнял ее каким-либо поклонением. Поклонением, с которым не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который в свою очередь донес до людей послание и выполнил свою миссию. Всевышний Аллах ниспослал ему свое слово и сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и довел до конца свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией» Сура «аль-Маида», аят 3.
Если бы мусульманин осознал силу, значимость и величие этого аята, то непременно укрепил бы его в своем сердце. Если бы он понимал и осознавал смысл этого аята, то не посмел бы возразить ученому, порицающему его за совершение того, что не совершал посланник Аллаха ﷺ, так как понимал бы, что то, что он делает, не является поклонением, что посланник Аллаха ﷺ не пришел с этим, и Аллах недоволен таким поклонением.
Важность этого аята понял Ка‘б аль-Ахбар, который был иудейским ученым, а впоследствии принял Ислам. В один из дней он подошел к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, который в это время был халифом, и сказал: «О повелитель правоверных, в Писании Аллаха есть такой аят, что если бы он был ниспослан иудеям, то они сделали бы день его ниспослания праздником». Когда же ‘Умар спросил об этом аяте, Ка‘б прочел его: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию…». И тогда ‘Умар сказал: «Я больше чем кто-либо знаю о дне ниспослания этого аята, и было это в день двух праздников, когда посланник Аллаха ﷺ был на горе ‘Арафа в день ‘Арафа, и было это в пятницу». Т.е. ниспослание этого аята было во время хаджа, когда девятый день месяца Зуль-хиджа совпал с пятницей.
Итак, смысл всего сказанного сводится к тому, что Аллах оказал милость общине мусульман и завершил для нас нашу религию, сделав ее полной и не нуждающейся в том, чтобы кто-либо дополнял ее хотя бы одним видом поклонения. И разъяснением этого аята являются слова посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это» ас-Сахиха 2866. Также и другие его слова, которые приводятся в сборнике хадисов у Муслима, где он разъясняет, что подобное не являлось исключительно его чертой, как посланника Аллаха, а было обязанностью всех пророков и посланников: «Поистине, не было до меня пророка, кроме как было его обязанностью, донести до своего народа все благое, что он знает» ас-Сахиха 241. Будь то из того, что есть или из того, что будет. Это относится и к последнему посланнику — печати пророков — Мухаммаду ﷺ. Вот почему у мусульман нет права придумывать новые виды поклонений». Сл. «Сильсиля Худа уан-Нур», 650.
Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании один аят, который вы читаете, (и я думаю, что) если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали бы день (его ниспослания) как праздник». (‘Умар) спросил: «И какой же это аят?» Тот сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии». ‘Умар сказал: «Нам известен этот день и то место, где (этот аят) был ниспослан пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял на ‘Арафате» (аль-Бухари).
Пользы извлекаемые из хадиса
- В хадисе указание на то, что мусульманину достаточно Корана и Сунны, и поэтому он не нуждается не в книгах разных голословных мнений и т.п. Однако он должен понимать Коран и Сунну только в соответствии с пониманием ученых.
- В хадисе указание на то, что времена и места превосходят друг друга.
- В хадисе указание на достоинство дня ‘Арафата и на то, что это праздник мусульман и также пятница, тоже является праздником.
- В хадисе указание на то, что ду’а в день ‘Арафата делается стоя.
- В хадисе указание на то, что иудеи знают многие шариатские тексты ниспосланные нам мусульманам.
- В хадисе указание на то, что ликование и радость должны быть из-за милости религии.
- В хадисе указание на достоинство этой общины, так как ей была дана милость совершенства религии.
- В хадисе указание на то, что религия Аллаха полная и в ней нет недостатков.
- В хадисе опровержение всем приверженцам нововведения.
- В хадисе указание на то, что Аллах доволен для нас Кораном и Сунной.
- В хадисе указание на порицание всех нововведений.
- В хадисе указание на обязательность следовать по пути праведных предшественников и их манхаджу, так как та религия, которую одобрил для нас Аллах, это было то, на чем были праведные предшественники до того, как появились новшества.
Источник: m.vk.com