Верховный Суд Имарата Кавказ
30 мухаррама 1429 г.х.
(8 февраля 2008 г.)
Постановление N°1
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Хвала Аллаху Господу миров. Благословение и мир посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
На рассмотрение суда вынесено дело бывшего министра иностранных дел ЧРИ Ахмеда Закаева, который обвиняется в пропаганде явного неверия и попытках внести раскол в ряды сражающихся мусульман. В суд были направлены материалы по данному делу.
Имеющиеся в нашем распоряжении аудиозаписи с показаниями свидетелей, заявления обвиняемого, опубликованные на сайтах информагентств, указывают на то, что Ахмед Закаев не скрывает свою приверженность ‘ильманийа (светский образ жизни, отделение религии от государства). Он стремится к восстановлению на территории бывшей ЧРИ светского государства.
Закаев считает, что право издавать законы на территории бывшей ЧРИ принадлежит чеченскому народу (т.е. мнение большинства является законом) и парламенту, депутаты которого избираются на демократических выборах. Он считает, что система правления, все решения судебных и иных органов власти на территории бывшей ЧРИ (ныне вилайет Нохчичоь) должны соответствовать основному закону ЧРИ – Конституции 1992 года. Во внешней политике Закаев и его сторонники считают необходимым опираться на международные законы, утвержденные ООН.
Группа людей, проживающих в европейских странах, во главе с Ахмедом Закаевым являются членами организации, которая призывает к восстановлению демократической республики в Нохчичоь. Эта организация назначила А. Закаева премьер-министром ЧРИ. Они объявили власть амира Докку Умарова незаконной и заявили о намерении создать собственные вооруженные структуры на земле Нохчичоь. Официальным органом печати группы Закаева является интернет-сайт CHECHENPRESS (Постановление Парламента ЧРИ N°2-В, CHECHENPRESS, 10.11.2007 г.), на котором в период с октября 2007 года по январь 2008 года Закаев и его сообщники опубликовали ряд статей в поддержку своих идей. См. приложение N°1 к данному постановлению.
Заключение по группе Ахмеда Закаева:
Нет сомнения в том, что статьи и заявления, опубликованные от имени Закаева, содержат слова, свидетельствующие о явном куфре их автора. Причастность Закаева к деятельности сайта CHECHENPRESS известна и подтверждается многими свидетелями. Известно также, что Закаев не оспаривает свое авторство некоторых публикаций, размещенных на вышеназванном сайте. Однако вынесение судебного решения по данному вопросу невозможно, т.к. у суда недостаточно доказательств. Нет возможности заслушать прямые показания свидетелей по данному делу. Аудиозаписи интервью Закаева также не могут служить прямым доказательством в суде. Сам обвиняемый недоступен для шариатского правосудия. При этом нет достаточных оснований отнести его к категории аль-мумтани’у бишаукатин, т.е. тот, кто скрывается от правосудия, окружив себя вооруженными сторонниками, или тот, кто скрывается от правосудия в стране кафиров, имея возможности переселиться к мусульманам. Есть вероятность того, что его статус – мустад’аф, т.е. слабый, который не имеет возможности покинуть страну куфра и примкнуть к сражающимся мусульманам.
Тем не менее, учитывая опасность, которую действия Закаева и его сообщников могут представлять для мусульман, считаю необходимым дать амиру Абу Усману Докку Умаров следующие рекомендации:
1.Мною подготовлены два приложения к данному решению: N°1: «Явное неверие, которое распространяется от имени А. Закаева и его сторонников» и N°2: «Опровержение некоторых заблуждений в вопросах шариатской политики». Эти документы необходимо опубликовать и довести до всех амиров муджахидов.
2.Необходимо отправить эти документы лично на имя А. Закаева.
3.Если будет доказано, что Ахмед Закаев действительно насмехался над религией Аллаха, призывал к явному куфру и распространял его в своих интервью и заявлениях, опубликованных и озвученных различными СМИ от его имени, то его хукм – кафир и муртадд. Для того, чтобы назвать кафиром человека, совершающего явный куфр и призывающего к нему, не требуется судебное решение. И если нет иного способа пресечь зло, исходящее от такого человека, его надо убить. Если же он сам явится в суд, прежде чем его схватят мусульмане, или публично покается, то ему будет прощено.
4.В любом случае, люди, которые пропагандируют (на сайте CHECHENPRESS) явный куфр и провоцируют раскол среди муджахидов, должны быть разоблачены и наказаны. Амир обязан пресечь это зло всеми доступными и дозволенными методами. Для этого предлагаю собрать дополнительные данные, установить личности преступников и степень их участия в заговоре. Затем следует направить за рубеж боевые группы для проведения специальных операций по нейтрализации главарей фитны. Решение о проведении таких военных операций принимает амир. Судебное решение для этого не требуется.
5.На сегодняшний день на территории вилайета Нохчичоь нет вооруженных групп, которые подчиняются светскому «правительству» Закаева. Нет групп, которые сражаются за восстановление светского национального государства на основе Конституции ЧРИ 1993 года. В случае появления таких групп (да убережет нас Аллах от этого), они будут считаться вероотступниками (муртаддин) со всеми вытекающими из этого последствиями в соответствии с шариатом Аллаха.
И да поможет нам Аллах.
И.о. председателя Шариатского Суда Имарата Кавказ: Анзор бин Эльдар Астемир.
30.01.1429 г.х.
بسم الله الرحمن الرحيم
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Хвала Аллаху Господу миров. Благословение и мир посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и всем асхабам.
В Суд Имарата Кавказ поступило заявление амира Абу Усмана Докку Умарова, в котором он просит дать оценку деятельности бывшего министра иностранных дел ЧРИ Ахмеда Закаева. По этому заявлению Суд вынес постановление.
Данное исследование содержит анализ и оценку высказываний, которые распространяют СМИ от имени А. Закаева.
Также мы рассмотрим с точки зрения шариата некоторые официальные заявления и документы, опубликованные на сайте CHECHENPRESS.
Исследование состоит из двух частей:
Историческая справка;
Анализ и оценка высказываний Закаева.
Историческая справка
В результате развала Советского Союза, бывшие союзные республики стали независимыми государствам. Чечено-Ингушская автономная республика также стала независимым государством, что закреплено в декларации о государственном суверенитете Чечено-Ингушской Республики 27 ноября 1990 г. В 1991 г. Ингушетия отделилась от Чечни. В марте 1992 года путем демократического голосования была принята Конституция Чеченской Республики Ичкерия, которая признавала чеченский народ единственным источником всей власти в республике. В то время, после многих лет советской оккупации, народ мало знал о своей религии и никто не возражал против создания светского демократического государства. Постепенно, по мере распространения исламских знаний, все больше чеченцев стали осознавать необходимость реформирования государства для перехода от светской формы правления к исламской. Впервые о переходе от светской формы правления к шариатской объявил Джохар Дудаев в 1995 году в мечети с. Шали. После того, как Дудаев стал шахидом, реформы продолжил его наиб вице-президент Зелимхан Яндарбиев. После победы над Россией в 1996 году он издал указ о переходе на Шариатский Уголовный Кодекс. В те годы многие мусульмане понимали шариат только в его узком значении, ограничивая его наказаниями за определенные преступления (худуд). О том, что система власти в исламе отличается от демократической, что шариат регулирует все сферы жизни, знали немногие. Поэтому в ЧРИ стартовала кампания по выборам президента и депутатов парламента. Многие кандидаты в президенты были сторонниками шариатского правления, но никому не приходило в голову, что такая процедура выборов противоречит исламу. Незадолго до начала выборов шейх Абу Умар Ас-Сейф обратился с вопросом о дозволенности демократических выборов к ученым Аравийского полуострова. Когда до дня голосования осталось несколько дней, пришел ответ, что такой способ избрания главы государства не является законным. Но времени для разъяснения этого вопроса людям уже не было, и никто не решился отменить выборы. Президентом ЧРИ стал Аслан Масхадов. Он не отменил шариатское судопроизводство, но и не отказался от Конституции. В результате возникала смута, которая была прямым следствием нарушения шариата в сфере государственного устройства.
В 2002 году состоялся Маджлису-ш-шура с участием военных амиров, руководства Верховного Шариатского Суда и других уважаемы людей. На маджлисе присутствовали шейх Абду-ль-Халим Садулаев и шейх Абу Умар АС-Сейф.
Присутствовали также председатель парламента ЧРИ, члены парламента и правительства. Участники маджлиса подтвердили приверженность шариату. О свое приверженности шариату объявил и Аслан Масхадов. Из Конституции были отвергнуты и удалены тексты, которые утверждали явное неверие и многобожие. В частности первые статьи Конституции ЧРИ от 1992 года гласили
«Статья 1. Чеченская Республика — суверенное и независимое демократическое правовое государство, созданное в результате самоопределения чеченского народа. Она обладает верховным правом в отношении своей территории и национальных богатств; самостоятельно определяет свою внешнюю и внутреннюю политику; принимает Конституцию и Законы, обладающие верховенством на ее территории. Государственный суверенитет и независимость Чеченской Республики неделимы, незыблемы и к полномочиям органов государственной власти не относятся.
Статья 2. Народ Чеченской Республики является единственным источником всей власти в государстве. Народ осуществляет принадлежащую ему суверенную власть непосредственно и через систему создаваемых им органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также посредством органов самоуправления».
После изменений, внесенных в закон на маджлисе, первая статья Конституции гласила: «Чеченская Республика Ичкерия — Суверенное, Независимое Исламское правовое государство, созданное в результате самоопределения чеченского народа. Источником всех принимаемых решений являются Коран и Сунна».
Не смотря на эти преобразования в системе государственного устройства еще сохранялись элементы демократии. Например, принцип «амир для шуры» или «амир – один голос в шуре». Не было ясного отречения от закона тагута, а было лишь внесением изменений и поправок в этот закон. Государство еще называлось республикой. Все эти элементы, хотя и казались на первый взгляд незначительными, в будущем могли сыграть на руку сторонника демократического реванша. (Об этом в приложении N°2)
Преобразования 2002 года практически не затронули внешнюю политику государства. Не было отречения от международного права по стандартам ООН. Не был решен вопрос о необходимости соответствия Корану и Сунне публичных заявлений политиков и военачальников государства. Многие из государственных деятелей ЧРИ считали, что имеют право произносить слова куфра для того, чтобы ввести в заблуждение врага. При этом они неверно истолковывали хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Война – это обман» (Аль-Бухари и Муслим).
Президент Абду-ль-Халим Садулаев сделал важный политический шаг, объявив о создании Дагестанского и Кавказского Фронтов. Муджахиды Кавказского и Дагестанского Фронтов были уже не просто добровольными помощниками. Они стали гражданами исламского государства. Амиры этих фронтов наравне с чеченскими амирами стали членами Маджису-ш-шура.
Абду-ль-Халиму говорили о необходимости завершения исламских реформ, начатых в 2002 году. Но, не смотря на то, что по закону ЧРИ источником всех принимаемых решений являлись Коран и Сунна, глава государства не мог самостоятельно отменить несоответствующие Корану нормы. Такие решения могли быть приняты только на Маджлису-ш-шура. С тех пор собрать Маджлису-ш-шура в полном составе не удалось ни разу. Каждый сезон весна-лето амиры планировали собрать Маджлис. Последняя попытка была предпринята амиром Абу Усмано Докку Умаровым весной 2007 года. Из-за того, что не все амиры смогли прибыть на собрание, решение основных вопросов было отложено на неопределенный срок.
Сторонники восстановления демократического режима, находящиеся за границей, внимательно следили за процессами, происходящими в Нохчичоь. При всякому удобном случае они предлагали руководству муджахидов организовать работу правительства (кабинета министров) за пределами Кавказа. Шейх Абду-ль-Халим, понимая, какую опасность таит в себе такое предложение, издал указ о том, что руководители всех ключевых ведомств должны находиться на территории оккупированной Ичкерии.
В 2007 году демократами была предпринята еще одна попытка вернуть себе влияние. На этот раз они действовали не напрямую. Они использовали недавно созданный за рубежом Совет Кавказских Улемов (СКУ). В это Совет входили выпускники исламских вузов, выходцы с Кавказа. СКУ направил в адрес амира Докку Умарова документ-концепцию «План и программа работы руководства ЧРИ». Авторы концепции в качестве цели, которую должно поставить перед собой руководство муджахидов, предлагали «построение независимого чеченского государства со своей культурой, традициями и вероисповеданием». По мнению СКУ, для достижения этой цели необходимо добиться того, чтобы государственные институты соответствовали международному праву (п.34 Концепции).
Согласно концепции СКУ для этого необходимо «нахождение государственных деятелей ЧРИ за рубежом, имеющих военный опыт и государственного строительства» (п.39 Концепции). За границей, по мнению членов СКУ, должен находиться ряд министерств и ведомств ЧРИ, в том числе министерство иностранных дел, министерство финансов и министерство государственной безопасности. Всю политическую составляющую джихада, внешнеполитическую деятельности и др. они считали нужным поручить находящимся в странах Запада «структурам исполнительной власти, под руководством Председателя Кабинета Министров». (п.56 Концепции).
Концепция СКУ гласит: «Поскольку все эти структуры в основном вынуждены работать за рубежом, и действенный контроль и анализ со стороны Президента ЧРИ не представляется возможным, то единственно правильным становится назначение единого руководителя над всеми структурами, с полномочиями ставить задачи спроса и контроля.
Учитывая чрезвычайный режим работы наших исполнительных структур для поддержания дисциплины и дееспособности важно максимально повысить статус единого руководителя над этими структурами до полномочий Председателя Кабинета Министров. Более того, наличие высоких статусов облегчит работу нашим политикам для широких политических маневров».
Амир Докку, будучи осведомленным о предыдущих подобных попытках сторонников светского государства, отверг Концепцию СКУ, как очередной светский проект. Совет Кавказских Улемов, по указанию амира Докку был расформирован. На его основе был учрежден Шариатский Комитет при Генпредставительстве ЧРИ за рубежом. Докку Умаров решил завершить шариатские реформы, начатые Зелимханов Яндарбиевым и предложенные последующими правителями Ичкерии и амирами муджахидов Кавказа.
25 рамадана 1428 года амир Абу Усман Докку Умаров объявил о своей непричастности к республиканской демократической системе правления. Он объявил о своей непричастности к Конституции ЧРИ 1992 года, как противоречащей закону Аллаха. Тем самым Абу Усман завершил реформы предшественников, и привел систему власти в государстве в полное соответствие с шариатом. Кроме этого он закрыл дверь фитны во внешней политике государства, объявил об отказе подчиняться так называемым «Международным законам». Амир муджахидов Кавказа объявил все фронты джихада и все земли, на которых подчиняющиеся ему кавказские муджахиды имеют силу и определенное влияние, территорией Имарата Кавказ.
Ахмед Закаев, бывший на тот момент министром иностранных дел ЧРИ, узнав о заявлении амира Абу Усмана, объявил, что это решение принято под влиянием российских спецслужб, которые смогли внедрить в окружение амира своих агентов. Закаев призвал муджахидов не подчиняться Д.Умарову, а подчиняться парламенту ЧРИ. Позже парламент объявил Ахмеда Закаева, находящего в Лондоне, главой Чеченского государства, назначив его Председателем кабинета министров ЧРИ. Таким образом сторонники светского режима претворили в жизнь свой план по созданию правительства Чечни за рубежом. Но им так и не удалось заручиться поддержкой муджахидов. Ни один из амиров, находящихся на территории Чечни, не поддержал Закаева и его группу.
АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ А.ЗАКАЕВА И ЕГО ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
1.ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ И НЕПРИЯЗНЬ К ШАРИАТУ АЛЛАХА.
Не смотря на то, что Закаев пытается оправдать свои действия с точки зрения ислама, анализ совокупности его высказываний показывает, что этот человек является противником шариата. С самого начала шариатских реформ он был их противником. Они считате, что шариат представляет угрозу для чеченского народа. Так в 1999 году в интервью журнал SMALL WARS JOURNAL Закаев заявил:
«Когда Россия не могла уничтожить нас физически, она пыталась уничтожить наш адат, наши традиции, являющиеся нашей природой. До тех пор, пока наши традиции живы, наша нация будет жить…
Сегодня используется новый подход, используя ислам. Появилась новая угроза – шариат, который призван бороться с нашим адатом. Разница небольшая между исламистом и коммунистом. Коммунисты в прошлом ненавидели наш адат так же, как исламисты сегодня. Как и коммунистам, исламистам нужны аморфные массы, которые не будут подвергать сомнению их идеи. Это новое нападение на наш народ».
(Из интервью Ахмеда Закаева журналу американских морских пехотинцев SMALL WARS JOURNAL https://smallwarsjournal.com/documents/zakaevinterview.pdf)
В этом высказывании содержится не только отказ от такой неотъемлемой части ислама как шариат, но и откровенное издевательство над религией Аллаха.
Возражение:
Кто-то может возразить, что, мол, это интервью было дано в 1999 году и с тех пор многое во взглядах Закаева изменилось. Он уже не против шариата и даже сохранил при своем заграничном правительстве Шариатский Комитет (бывший СКУ). Он также обратился в этот Комитет, как в шариатский суд, с просьбой привлечь к ответственности тех, кто участвовал в упразднении остатков светского режима в Чечне.
Ответ:
Это возражение не принимается по двум причинам:
Первая причина: Закаев нигде публично не отрекся от того интервью.
Вторая причина: Сегодняшние заявления Закаева указывают на то, что он придерживается тех же взглядов, что и раньше. В частности, он считает, что указа Аслана Масхадова о вводе в Чечне Шариатского правления (в 1999 году) был незаконным. Вот что он говорит об этих реформах:
«Давление на Президента было настолько велико, что он, предотвращая вооруженный конфликт, вынужден был издать заведомо антиконституционный Указ о вводе в Республике Шариатского правления. Ситуацию спас Парламент, наложивший вето на президентский Указ. Президенту было разъяснено, что он обладает правом законодательной инициативы (ст. 73 Конституции ЧРИ), но не законодательной властью (ст. 61 Конституции ЧРИ)». (А. Закаев, «Об очивидном» CHECHENPRESS, 24.12.07.)
Смысл этой цитаты в общем контексте статьи состоит в том, что шариатские реформы 1999 года были вредными для чеченского народа. Закаев считает, что парламент, наложивший вето на указ о вводе шариатского правления, поступил правильно и спас ситуацию.
Из этого может быть только один вывод: и тогда, в 1999 году и сегодня, в конце 2007-го, Закаев считал и считает, шариат является угрозой для чеченского народа. Разница лишь в том, что в интервью американскому журналу он заявил, что шариат угрожает адату, а в статье «Об очевидном» Закаев пишет, что шариатские реформы инициированы Россией, с целью «сдвинуть чеченцев с легитимной базы их государственной независимости».
2.’ИЛЬМАНИЯ
Ахмед Закаев не скрывает свою приверженность ‘ильманийа (светский образ жизни, отделение религии от государства). Он стремится к восстановлению на территории бывшей ЧРИ светского государства на основе Конституции ЧРИ от 1992 года. Вот как он ответил на вопрос одного из посетителей сайта ЧП:
Вопрос: «При признании независимости ЧРИ, какой будет государственный строй (светский, исламский, или другой)? Какое правление предусматривается: парламентское («Швейцарский вариант») или президентское правление?»
Ответ Закаева: «Я не считаю, что такие понятия, как «светский» и «исламский» можно ставить в одну плоскость, и, тем более, противопоставлять их друг другу. Термин «исламский» говорит о религиозной принадлежности народа, а «светский» — об определенном характере того или иного государственного устройства, в противовес деспотическому, авторитарному и т.д. Мне кажется, нашим традициями и менталитету соответствует парламентское устройство, где люди равны между собой и не делятся на «первосортных и второсортных». В то же время, общеизвестный факт заключается в том, что чеченцы – мусульмане. Что касается нашего современного государственного устройства, то оно четко прописано в нашей Конституции.
Хотел бы обратить на тот, хорошо освещенный в нашей истории факт, что в эпоху принятия чеченцами Ислам, наши предки жили при таком социальном укладе, который все российские и западные писатели и путешественники называли «демократическим», «республиканским». Это свидетельствует о том, что ни наши предки, ни мусульманские миссионеры, принесшие на нашу землю свет Ислама, не видели никаких противоречий между демократическим укладом и религией Аллаха (свят Он и велик!). И все современные противопоставления Ислама и демократической процедуры избрания власти проистекают или из недопонимания, или преследуют вполне реальные конъюнктурные цели в политике и геополитике». (Ответы А. Закаева на вопросы читателей ЧП. CHECHENPRESS, 27.10.2007 г.)
Возражение:
Нам могут возразить, что данное высказывание необязательно свидетельствует о неверии Закаева. Многие из тех, кто призывает к светскому или демократическому государству, подразумевают под этим отказ от диктатуры и несправедливости. Они считают, что демократия не противоречит исламу. Да, он призывает следовать Конституции ЧРИ, но в эту Конституцию были внесены поправки, согласно которым «источником всех принимаемых решений является Коран и Сунна». Что касается парламентского устройства, то Закаев возможно имеет в виду не кафирский парламент, который избирается на общенародных выборах, а маджлису-ш-шура или маджлис ахли-ль-хьалли ва-ль-‘акъд, который избирает правителя.
Ответ:
Во-первых, Закаев считает, что религия должны быть отделена от права (законов государства) и политики. В интервью радио «Свобода» он в частности сказал:
«Российское государство всегда стремилось к тому, чтобы мы отошли от политических и правовых позиций и перевели противостояние на позиции чисто религиозные. Делается это для того, чтобы, используя религиозный факто с сопутствующими ему разногласиями и разобщением, заменить им политику и тем самым выбить фундамент нашей государственности». (Перевод с чеченского интервью А.Закаева чеченской редакции радио «Свобода» CHECHENPRESS, отдел публикаций и СМИ, 23.10.2007 г.).
Во-вторых, парламентом Закаев называет законодательный орган, избираемый в соответствии с кафирской демократической процедурой. Он не считает, что маджлису-ш-шура или собрание ахли-ль-хьалли ва-ль-акъд являются аналогом парламента или могут его заменить. Об этом он заявил ясно и недвусмысленно:
«Все попытки трансформировать Президента ЧРИ в Эмира, а Государственный Комитет Обороны в Маджлисуль Шуру с законодательными функциями имели ясную цель – лишить чеченскую независимость легитимной базы. (…) Кстати, те изменения и дополнения, якобы внесенные в Конституцию в ходе второй войны, не имеют под собой никакой юридической основы, даже если ГКО-Маджлисуль Шура собиралась двадцать раз, так как в ст. 62 Конституции ЧРИ ясно говорится о то, что «Принятие Конституции Чеченской Республики, внесение в нее изменений и дополнений относятся к исключительному ведению Парламента Чеченской Республики». (А. Закаев, «Об очевидном» CHECHENPRESS, 24.12.07.)
Отсюда следует также, что реформы 2002 года Закаев считает лишенными законной основы. Он еще раз подчеркивает свою приверженность Конституции ЧРИ от 1992 года и в соответствии с этой конституцией наделяет парламент исключительным правом законодательства. Изменения, внесенные в Конституцию в 2002 году, Закаев считает незаконными. Так что, он не считает, что по законам Чеченской Республики Коран и Сунна являются источником всех принимаемых решений. По его мнению источником всех принимаемых решений является только парламент, устанавливающий законы.
В-третьих, что касается того, что под светскостью и демократией Закаев подразумевает справедливость и отказ от тирании, то это может являться препятствием для обвинения в неверии только в том случае, когда речь идет о жителях пустынь и отдаленных селений, которые не знаю что такое демократия. Во все времена все вероотступники и кафиры, за редким исключением, оправдывали свое неверие стремлением к справедливости и благу. Мало кто из них считает себя кафиром или злодеем. Аллах Всевышний сказал в Коране: «А когда им говорят: не творите нечестие на земле, они говорят: поистине, мы творим только благое. Поистине, именно они есть творящие нечестие, но они не ощущают этого».
Шейху-ль-Ислям Ибн Таймийа сказал:
«В общем, тот, кто сказал куфр или совершил деяние, которое является куфром, становится кафиром, даже если он при этом не имел намерения стать неверным. Ведь мало кто хочет намеренно впасть в куфр». (Ас-Сарим аль-Маслюль, т.1, с.176).
Ахмед Закаев утверждает, что он против провозглашения исламского государства, т.к. это, по его мнению, может принести вред муджахидам. В интервью радио «Маршо» он говорит: «Я сделал это заявление потому, что дело, которое затеяно с целью провозгласить Исламское государство, с одной стороны, не согласовано ни со стремлением народа, ни с положением в мире, ни с соображением реальной пользы для наших бойцов. С другой стороны, оно способно обернуться для нашего дела большим, очень большим злом». (CHECHENPRESS, 31.10.2007)
Так оправдываются все злодеи и тираны на земле. Даже Фир’аун говорил по пророке Мусе (мир ему): «Воистину, я боюсь, что он изменит вашу религию или явит на земле нечестие» (Гъафир, 26). Фир’аун утверждал, что им движет забота о своих подданных: «… я веду вас только прямым путем» (Гъафир, 29).
Шейх Салих Аль-Фаузан сказал:
«Принадлежность к атеистическим течениям наподобие течений коммунистических, светских, демократических, капиталистических или иных подобных им течений неверных является вероотступничеством от религии ислам, а если последователь какого-либо из этих течений заявляет о своей приверженности исламу, то это не что иное как большое лицемерие, ведь, поистине, лицемеры принадлежат к исламу лишь внешне, но внутренне они с неверными, как сказал об этом Аллах Всевышний:
«И когда они встречают тех, которые уверовали, они говорят: «Мы уверовали!» А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: «Мы ведь – с вами, мы ведь только издеваемся» (Аль-Бакара, 2:14)» (Книга таухида, раздел восьмой)…
Продолжение следует إن شاء الله
Источник: Alisnad.com