Не стоит преуменьшать степень гибридного влияния «блоггеров на русскоязычный сегмент интернета, так как ютю комментаторы стали частью повседневности даже тех, кто не вовлечен в политику. Ощущение надвигающейся политической нестабильности вынуждает многих следить за движениями и высказываниями в среде т.н. «российской оппозиции».
В частных разговорах с обывателями становится ясно, что разумом они не верят русским комментаторам, но, если одну и ту же вещь человек слышит изо дня в день, она становится реальностью, к ней привыкают. И вот одно из мнений о том, что Русня, для того, чтобы от нее не исходила угроза, должна вступить в ЕС и НАТО, стала проникать в сознание части людей, немного интересующихся политикой или пытающихся в ней разбираться. А догма о том, что русские не меняются, уже как-то приелась, набила оскомину. Из разговоров в русской монархической тусовке можно припомнить мантру о третьем Риме и теорию о «европейском пространстве», которая была популярна при последнем русском (немецком) царе Николае о «европейском континенте» (подразумевается культурном пространстве) от Атлантики до Тихого океана, и что Европа заканчивается не на Урале, а на китайской границе, которую Русня попыталась отодвигать.
Так вот, из всех этих утопических мечтаний сейчас которые замаскированные и не очень «новые» русские империалисты хотят выжать свою порцию популистских идей. Говорить о «русском мире» сейчас непопулярно, и часть «оппозиционных» комментаторов пытается заменить идею русского мира новой: режим Путина идёт под снос, люстрация, переходный период, выборы, интеграция с западом и, как результат- вступление Русни в ЕС и НАТО. В частности, об этом говорит известный проводник имперской идеологии, чекист Геннадий Гудков. Он прямо говорит о том, что мечта о Европе от Атлантики до Тихого океана тогда будет воплощена в жизнь. Кто-то, кто желает освобождения от ига Русни, хочет придумать себе, вопреки логике, подобный сценарий, чтобы успокоить себя, что новая Русня под влиянием запада сможет переломать ментальность и стать безопасной. В этих же кругах комментаторов проговаривается идея временной замены Путина, ну хотя бы Патрушеувым: все равно, мол, такая замена лучше, будет она кратковременной и позволит России сохраниться и трансформироваться.
Мы хорошо помним, с чего начинался путинизм: Ладно, пусть это будет чекист, но не Ельцын, пусть это будет фигура проходная, ненадолго… Чем это закончилось, все знают. И те, кто сейчас на публику заявляют о том, что они ошибались, снова хотят въехать в Кремль на старой проверенной лошади. Этот круг псевдоинтеграции мы уже видели и проходили. И думать, что у бывших получится лучше нынешних- заблуждение. А что же делать? Бороться с Русней и русскими в их любом проявлении, в любой их сущности, не идти на компромиссы, не вестись на их посулы, сколь бы они не были заманчивыми. Сейчас среди кавказской эмиграции появилось новое поколение людей, которые могут быть журналистами, правозащитниками, коммуникаторами, и продолжать пользоваться услугами русских доброхотов- это новый шаг назад в колонизацию. Когда комментаторов спрашивают о том, распадется ли Русня, они при всем лукавстве, отвечая на вопрос, что распад неизбежен, пытаются пропихнуть мысль о том, что распад якобы невыгоден самим народам, желающих отделения. А Гудков прямо заявляет о том, что как гражданин России он не желает ее распада и сделает все, чтобы таковой не произошел. Западу также выгодна, хоть и слабая территория на месте Русни, но такая, которая была бы управляема и предсказуема ввиду наличия огромного количества техногенно опасных производств. Поэтому запад охотно пойдет даже на переговоры с Патрушевым при определенных условиях. Тем более, те, кто пытается выстраивать общественную жизнь российской эмиграции по всему миру, выступают за открытость и за то, что кафиры подразумевают под понятием демократии.
Совершенно точно, что, оказавшись в Русне, все эти силы должны будут считаться с консервативным быдлом, которое после навязанного ему нового порядка на вторых же выборах пойдет за популистами, коммунистами, нацистами и прочими, которые пообещают великость и порядок. Европейская и американская оседлость населения в понимании проживания народов на одном месте все же коренным образом отличается от русской. На западе люди легко могут менять место жительства, работу, учиться, осваивать несколько профессий, подстраиваться под потребности рынка. В Русне стабильность подразумевает неподвижность, и лишь небольшой слой населения в молодости может в силу личной предприимчивости быть социально мобильным. Основной части быдла нужна твердая социальная привязка к месту и профессии. Даже те из кавказцев, кто долго проживал среди русских, работал там, не всегда осознают этот фактор. Да и сами русские «оппозиционеры» тоже имеют приблизительное представление о практической жизни глубинного быдлонаселения. А если и понимают структуру жизни и отношений, то думают, что это можно как-то изменить.
На праздновании трехсотлетия дома Романовых кто-то из родственников царя заметил, что перед ними все те же крестьяне, которые были 300 лет назад. Уберите айфоны и электричество, перед вами все те же зачморенные мобики, часть из которых искренне считает, что сортир на улице лучше, потому что его не надо мыть. Бывали даже примеры, когда украинцы ставили электрочайник под прицелом автоматов оккупантов, а те, включали плиту и переставляли чайник на конфорку. Отучите город от цивилизации и вы увидите этих грязных, грубых холопов. О какой Европе говорят эти ютюб-демогоги- понять сложно. При этом они считают афганцев, сирийцев и арабов дикими бородачами, да и о народах, находящихся в оккупации их мнение не лучше. Да, они не всегда об этом говорят, но подразумевают практически все: пусть попробуют обойтись без нас, посмотрим, что получится, приползут, как миленькие,- думают они, говоря о положительности распада империи.
Если уж говорить о том, почему запад медлит с помощью Украине, то помимо разных интересов: соглашательства с Путиным, ослабления Русни руками Украины, медленным удушении режима, есть и еще один фактор, о котором почему-то не очень говорят или вообще не говорят. Более менее близкое друг другу европейское сообщество при всех разногласиях сумело понять, что с ускоренным принятием стран восточной Европы оно впустило проблемы, которые мы видим в Венгрии, Болгарии, проблему русского меньшинства в Прибалтике, более высокий уровень коррупции и готовности сотрудничать с Русней. В Украине даже после 2014 года эти тенденции перехлестывали через край. Принятие Украины, Молдовы и даже Грузии было фактическим принятием в ЕС и НАТО самой Русни. Эти страны отказались от шоковой терапии и люстрации. Как бы цинично это ни звучало, но именно сейчас Украина перекраивается заново, так как при большом влиянии Москвы на страны восточного блока, оно в принципе не превышало общеевропейской прагматической (торгашеской) планки. Тогда как в Украине это влияние просто зашкаливало. Если выражаться образно, сейчас происходит хирургическое разделение сиамских близнецов, что для Украины намного травматичнее, чем та же шоковая терапия для стран восточной Европы.
У всех описанных в этом тексте проблем имеется, конечно же, множество нюансов, и все не так однозначно, однако даже обычные люди должны над этими вопросами задумываться, чтобы не вестись на простые и понятные формулировки пропагандистской машины Русни, которая имеет одни и те же корни, вне зависимости от того, путинские это популисты или антипутинские. В данном случае блюда подаются под разным соусом на разные вкусы с одной и той же целью — вызвать тяжелейшее отравление русской сивухой.
Анна Марушевская