Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их:
«Что эти дни означают?»
Они ответили:
«Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества».
Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им:
«Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения».
(Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса)
В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных.
Хафиз Ибн Хаджар сказал:
«Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников».
(см. “Фатхуль-Бари” 3/166)
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников».
(аль-Байхакъи 18641, иснад достоверный)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
«Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями».
Он также сказал:
«Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д.».
(см. “аль-Икътида” 229)
Что касается поздравление их с этим и другими праздниками, то это так же запрещено !
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
«Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, или убийством, или прелюбодеянием».
(см. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441)
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил:
«Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках».
(см. “Маджму’уль-фатауа уа расаиль” 3/369)
Чечен Инфо