Солгал тот, кто претендовал на Мою любовь, когда же покрывала его ночь — он спал, не обращаясь ко Мне. Разве каждый, кто любит друг друга не ищет уединения с ним?!
Один человек сказал Ибрахиму ибн Адхаму, да помилует его Аллах:
«Поистине я не в состоянии выстаивать ночную молитву, опиши же мне снадобье».
И он сказал:
«Не ослушивайся Его днем, и Он возвысит тебя перед Ним ночью. Поистине твое выстаивание перед Ним ночью — это самый большой почет, и грешник не достоин этого почета».
Сказал Суфьян Ас-Саурий, да помилует его Аллах:
«Я был лишенным выстаивания молитвы пять месяцев по причине греха, который я совершил».
Сказал один человек Хасану аль-Басрий, да помилует его Аллах:
«Помоги мне выстаивать ночную молитву»,
и он сказал:
«Тебя сковали твои грехи».
Сказал ибн Умар, да будет доволен им Аллах:
«Первое, что убывает из поклонения — бодрствование (молитвенное) ночью и (удаление) пропажа голоса в ней (то есть в молитве) во время чтения».
Сказал Ата ал-Хурасаний:
«Поистине если человек выстаивал ночь, совершая молитву, то встретит утро радостным, находя, из-за этого радость в своем сердце. И если постиг его сон, и он уснул (не выстояв ночью молитву), то встретит утро печальным, со сломанным сердцем, как будто он что-то потерял, а потерял самое великое дело, полезное для него».
Сказал Саид ибн ал-Мусейиб, да помилует его Аллах:
«Поистине человек совершает молитву ночью, и Аллах делает его лицо светлым, полюбит из-за этого его каждый мусульманин, и будет замечать его, кто никогда не замечал его и скажет: «Поистине я люблю этого человека!»
Спросили Хасана ал-Басрий, да помилует его Аллах:
«Почему выстаивающие молитву ночью, лучше из людей лицом?»
И он сказал:
«Потому, что они уединились с Милосердным, и Он одел их из своего света».
Молился, господин табиинов Саид ибн ал-Мусейиб, да помилует его Аллах, утреннюю молитву пятьдесят лет с омовением ночной молитвы, и не прерывал пост.
Шурайх ибн Хани, да помилует его Аллах, говорил:
«Не терял человек ничего более значимого для себя, чем сон, который он оставлял ради совершения ночной молитвы».
Сказал Сабит ал-Бананий, да будет доволен им Аллах:
«Не называется никогда раб рабом, даже если в нем все благие качества, пока не будет в нем этих два качества: пост и молитва, потому что они его плоть и кровь!»
Сказал Тавус ибн Кайсан, да будет доволен им Аллах:
«Разве человек не выстоит десять аятов ночью, и с рассветом записано ему сто благих дел или больше этого».
Сказал Сулейман ибн Тархан, да помилует его Аллах:
«Поистине, если глаза приручаются ко сну, то приручаются к этому, и если приручаются к (бессоннице) бодрствованию, то приручаются к этому».
Сказал Язид ибн Абан ар-Ракаший, да будет доволен им Аллах:
«Если я спал и вдруг просыпался, а затем снова пытался заснуть, то Аллах не давал мне такой возможности».
Аль-Фудейль ибн Ияд, да помилует его Аллах, взял за руку Хусайна ибн Зияд, да смилуется над ним Аллах, и сказал ему:
«О, Хусайн! Всевышний Аллах спускается к небесам земли, и говорит Господь: «Солгал тот, кто претендовал на Мою любовь, когда же покрывала его ночь — он спал, не обращаясь ко Мне. Разве каждый, кто любит друг друга не ищет уединения с ним?! Вот Я Сведущий о своих возлюбленных, когда покрывает их ночь. Завтра же Я обрадую их Своим Раем».
Сказал ибн аль-Джавзий, да помилует его Аллах:
«Как только услышали выстаивающие ночью молитвы порицание, присягнули их веки об избегании сна».
Мухаммад ибн аль-Мункадар сказал:
«Моя душа терпела сорок лет (то есть напрягал усилия и принуждал ее к поклонению) пока она подчинилась мне!».
Говорил Сабит аль-Бананий:
«Изнурял свою душу к выстаиванию ночной молитвы двадцать лет! И наслаждался этим двадцать лет».
Один из праведных молился до тех пор, что опухали его ноги, и он бил их и говорил:
«О, приказывающие к совершению зла, вы не созданы кроме как для поклонения».
Одному из праведных рабов Абду-аль-Азизу ибн Аби Равваду, да помилует его Аллах, расстилали постель, для того чтобы он спал на ней ночью, и он клал свою руку на постель, щупал её и говорил:
«Что нежнее тебя?!! Но постель Рая нежнее тебя!!!»
И вставал на молитву.
Аль-Фудейль ибн Ияд, да помилует его Аллах, сказал:
«Если не под силу тебе выстаивание ночи и поста днем, то знай, поистине ты лишенный, связанный, связали тебя твои грехи».
Намаз Тахаджуд – намаз, совершаемый после ночной молитвы, даже если до утреннего призыва к молитве остаётся лишь одна минута. В количестве ракаатов нет ограничений. Аллах в Коране сказал (смысл):
«В ночное время совершай молитву вдобавок, как сверхобязательную».
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Поистине, ночью есть время, в которое какой бы мусульманин ни попросил у Аллаха благо этого и вечного мира, Аллах даёт ему, и так каждую ночь»
(Муслим).
Об этом говорится и в другом хадисе:
«Самая ценная молитва после обязательной – это молитва, совершённая ночью»
(Муслим).
И ещё много подобных хадисов
Чечен Инфо