Марионеточный главарь Чечни Рамзан Кадыров считает неточными имеющиеся научные сведения об истории чеченцев.
Поэтому он и призвал участников сходки под названием «научный конгресс», состоявшейся в оккупированном Джохаре, составить «подлинную историю народа».
Кадыровские СМИ сообщают, что в прошлом году по инициативе Кадырова в Чечне была создана «республиканская комиссия по изучению истории чеченского народа и сохранению культурного наследия чеченцев.
В нее вошли ученые, историки, писатели, которые начали изучать архивы, в том числе зарубежные, собирая сведения о происхождении и развитии чеченского этноса».
В рамках этой самодеятельности и решено было провести первый «международный научный конгресс».
«Наша задача — составить подлинную, а не придуманную агентами и лжепатриотами историю нашего народа», — заявил главный кремлевский агент и лжепатриот Кадыров.
Путин уже несколько раз выступал за создание единого унифицированного учебника истории, лишенного «внутренних противоречий и двойных толкований».
«Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур», – заявлял Путин.
Замдиректора Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин отмечал в связи с этим, что:
«Есть возможность написать единый учебник истории, который правильно бы расставлял все акценты над нашим общим историческим прошлым».
Например, если поход Ермака в Сибирь был завоевательным, то нет никаких оснований писать о том, что он кого-то от чего-то освобождал.
Энтузиазма Зорина не разделяла известный российский историк, популяризатор исторической науки Наталья Басовская. Она считает, что ни один настоящий учебник не будет написан по указанию власти, а к реализации поручения Путина сейчас приступят не самые талантливые, а самые шустрые.
Теперь за создание исторических легенд Кавказа взялся и Кадыров.
Но, если школьники в Русне, пролетая обзорно на уроках истории и литературы в том числе и по избранным текстам «Кавказского пленника», «Хаджимурата», и «Севастопольских рассказов», то они абсолютно не задаются вопросами, как случилось, что Россия, никогда не на кого не нападала и в то же время вела захватнические кровавые бойни на Кавказе, в Крыму или, например, в Сибири.
Школяры зубрят тексты, пишут сочинение о характере Печорина и напрочь забывают заученное.
Цепляет тема, как говорится, немногих, но в институтах им промывают мозги, ставят идеологические подковы, объясняющие необходимость завоевывать народы, освобождая их от «средневековых предрассудков» и прочую ерунду, в которой будущим историкам разбираться не хочется.
Так что в Русне пройдет любой учебник.
Они и сейчас, отвоевав на Кавказе, в Шаме и в Донбассе, считают, что Россия не на кого не нападает, а если и воюет, то непременно с террористами или хунтами и спасает народы.
А вот усилия Кадырова и его экспертов пропадут даром, потому что историю, которая отложилась в памяти народа кровью четырехсот летней войны с русскими, нельзя переписать.
И сколько бы не внушали молодежи, кто есть первый президент или как Путин любит чеченский народ, нормальные люди все узнают у старшего поколения.
Хотя советский эксперимент по искажению истории оставил неизгладимый вредоносный след, все же даже этот монстр не сломил стволовую память народа о том, от кого ждать подлого нападения.
К счастью, кадыровский век не станет столь долгим, и от нововведений кремлевского прислужника молодое поколение не успеет пострадать.
А в отличие от русских, для которых молчать – нормально и привычно, чеченцы молчать у себя дома не станут и расскажут детям подлинную, а не придуманную муртадами историю.
Послесловие (пусть это не повторится на Кавказе)
В Русне на волне подъема интереса к истории, к репрессиям, появились общественные деятели, которые в одиночку стали искать сведения и собирать воспоминания оставшихся в живых жертв сталинского произвола.
Мне не пришлось сотрудничать с организациями типа «Мемориал», поэтому я описываю случай отдельной активистки, которая издала книгу на собственные средства и о том, как она собирала материалы.
Когда в 2008 году в местной газете одного провинциального города был брошен клич о сборе материала в книгу, не отозвался никто.
Потом, когда мы все же нашли и опубликовали несколько рассказов, понемногу начали откликаться и присылать истории другие.
Молчание все объясняли страхом за будущее детей, потому что коммунисты вернутся к власти, и репрессии продолжатся.
Тогда это казалось несбыточным, хотя большинство населения было «красным» насквозь.
Сейчас мы видим, как были правы те бабушки, которые говорили, что репрессии – это не только прошлое, но и будущее.
Но сама активистка рассказывала, что ей с юности не давало покоя то, что в учебнике истории писали одно, а дома перешептывались о другом.
А миллионы живут с этим и как-то умеют совмещать личную трагедию с добрым государством.
И однажды произошел случай, заронивший в сердце активистки когда-нибудь докопаться до правды.
Глухая деревня, шахтерское захолустье.
Хоронят женщину, которая одна вырастила дочь.
В основном вдовы расстрелянных переговариваются у гроба, что усопшая много испытала в тюрьмах.
И вдруг у дочери случилась истерика. Она начала кричать, что ее мама никогда не сидела, что на нее наговаривают, позорят ее…
Палачи смогли внушить то, что тюрьма, лагерь, зона, даже любое соприкосновение с органами – это великий позор, стыд и клеймо на всю жизнь.
И они смогли внушить это в тех районах, где каждый первый прошел эти лагеря.
И когда детям, таким, как та девушка, уже далеко за 70, они за небольшим исключением говорят, что все простили, что ошибки надо прощать, что такое было время.
И вот уже те учителя, которые на моей памяти проводили открытые уроки по репрессиям, отправляли работы на конкурсы в Москву, стали бояться сказать лишнее слово.
А где же их призывы «чтобы это не повторилось»?!
Где они, говорившие: «Мы слышали звон Бухенвальда, но не слышали звона Колымы и Соловков».
Они замолчали.
Очень не хочется, чтобы эта рабская покорность перешла из Русни к оккупированным народам.
И очень хочется верить и надеяться, что ничего не простится ни кафирам-оккупантам, ни муртадам, которые продались им, несмотря на войну, которую принято разделять на первую и вторую чеченскую.
И то, как народы Кавказа выразили свое мнение, придя на похороны юсуфа Темирханова, и оставив искренние и откровенные соболезнования, показывает, что есть фальшивка Кадырова и что есть истинная история Имарата Кавказ.
И в учебники будущего войдут иншааЛлах строки, написанные простыми людьми, о Буданове и оккупантах с одной стороны и о поступке Юсуфа – с другой.
Анна Марушевская
Для Чечен Инфо