Loading...
You are here:  Home  >  Ислам  >  Current Article

Абу-ль-Валид Аль-Макдиси: Хукм судящих по адатам

By   /  19.06.2020  /  Комментарии к записи Абу-ль-Валид Аль-Макдиси: Хукм судящих по адатам отключены

    Print       Email

Хукм судей, которые выносят решения на основе обычаев и традиций

Вопрос:

Как вы знаете, дорогой шейх, я нахожусь в секторе Газа, где основная масса мусульман в случае каких-либо разногласий между ними, например, проблем между соседями, обращаются за решением к старейшинам, которые судят по адатам и традициям. Каков шариатский хукм этих старейшин и тех, кто к ним обращается за судом?

Да одарит вас Аллах тем, что Он любит и чем Он доволен.

Ответ:

Именем Аллаха, хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто за ними последовал.

Хакимия (право на власть и издание законов) – одно из исключительных  божественных качеств, принадлежащей только Аллаху Всевышнему.

Поистине, обращение за судом является поклонением, и запрещено поклоняться кому-либо помимо Аллаха. Кто добровольно обратился за судом не к шариату Аллаха, совершил ширк, запрещенный Аллахом, а дела того кто совершил ширк, становятся тщетными.

Всемогущий Аллах полностью отвергает веру того, кто обращается за судом не к шариату Аллаха, Он говорит в Коране: Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. (Женщины, 65)

Шейх Мухаммад ибн Ибрагим Аль Аш-Шейх, да помилует его Аллах, сказал в своей великолепной работе «Тахким аль-каванин (Принятие решений на основании вымышленных законов)»:

«Взгляни на то, как Аллах записал неверие, беззаконие и нечестие тех, кто принимает решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. И если Аллах назвал тех, кто не судит в соответствии Шариатом, кяфирами, то невозможно, чтобы они не являлись таковыми. Более того, такие люди абсолютные кяфиры.

Неверие в данном случае бывает двух типов, и выражается либо только в делах, либо в убеждениях.

Тавус и другие мухаддисы передали комментарий Ибн Аббаса, указывающий, что тот, кто принимает решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является кяфиром, либо по убеждению (такой вид неверия выводит человека из Ислама), либо своими действиями (этот вид неверия не выводит человека из Ислама)

Первый тип. Неверие по убеждению делится на несколько видов…

Шестой тип. То, чем правят многие вожди бедуинских племен и кланов. Они правят на основании историй и традиций своих отцов и дедов, которые передаются из поколения в поколение. Они судят по этим традициям и побуждают обращаться к такому суду в случае споров, продолжая судить по суду джахилии, тем самым добровольно избегая суд и правления Аллаха и Его посланника, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха.

Исходя из вышеизложенного, если ты изучишь положение этих старейшин, то обнаружишь, что эти люди судят между людьми на основании унаследованных от своих предков традиций, не соответствующих и часто даже полностью противоположных шариату Аллаха. Ты увидишь, что они считают священными и превозносят свои традиции, ставя их на уровень законов Аллаха Всевышнего. Более того, дошло до того, что они предоставляют выбор тому, кто обращается к ним за судом, говоря: «Ты хочешь судиться по шариату или по адатам?», под адатами подразумевая унаследованные от предков  традиции и законы. И это их высказывание указывает на их знание того, что это их адаты противоречат шариату,  что исключает их неведение в этом вопросе. Так что эти старейшины –  тагуты, к которым обращаются за судом, поэтому все они являются муртаддами, кроме тех, относительно кого у нас есть шариатские препятствия для вынесения такфира.

Что касается человека, который обращается к ним за судом, то если он между шариатом и адатом добровольно выбирал адат, то его хукм такой же как и тех тагутов, к которым он обратился. Однако если он не делал такого выбора то он совершил куфр, однако ему не выносится личный такфир, пока над ним не будет установен довод и в его отношении не будут иметься все условия и отсутствовать все препятствия для такфира, с  учетом, что существуют некоторые таъвили, например, вынужденная необходимость для обращения за судом к этим адатам.  Этот таъвиль – результат отсутствия того, кто будет править и судить по закону Аллаха Всевышнего.

И успех только от Аллаха.

Член шариатского комитета «Минбара таухида и джихада»

Шейх Абу Аль-Валид Аль-Макдиси

Источник: Alisnad.com

    Print       Email