13 февраля 2004 года в столице Катара в городе Доха был убит экс-президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев. Члены русской банда ГРУ, которые готовили теракт под дипломатическим прикрытием, взорвали бомбу несмотря на то, что в машине с Яндарбиевым находился и его 13-летний сын, который получил тяжелые ранения.
Закрытый характер, которое носило расследование убийства экс-президента ЧРИ Яндарбиева, первоначально позволял российской стороне искажать действительное положение вещей и фальсифицировать факты.
Согласно ранней, краткой информации в СМИ, убийцы экс-президента ЧРИ Яндарбиева прибыв в Доху по фальшивым документам, взяли в аренду мини-вэн, приобрели мобильные телефоны и отправились за взрывчаткой в российское посольство.
После этого, в день пятничной молитвы, они приехали к мечети, которую посещал Яндарбиев, отыскали его автомобиль и заложили бомбу. По утверждению Малики Яндарбиевой, вдовы чеченского экс-президента, вычислить агентов помог полицейский, приметивший двух мужчин «славянской внешности» и взявший на карандаш номер их мини-вэна. Об этом, в частности, писала американская газета Washington Post.
При отсутствии объективной информации, перед ангажированными российскими СМИ открывался простор для предвзятого освещения результатов следствия и всего судебного процесса, над русскими террористами. Поэтому вокруг этого дела было напущено столько тумана, что оставалось немало неясностей и противоречий.
В нашем распоряжении оказались материалы с показаниями русских террористов, данными ими во время первого допроса, а также опись целого арсенала вещественных доказательств, изъятых при обыске на вилле, которые в полной мере проливают свет в деле о террористическом акте, совершенного против Зелимхана Яндарбиева.
Мы предлагаем читателю более подробную и последовательную информацию о событиях в Катаре, составленную по материалам предварительного следствия, в ходе которого было установлено, что убийство чеченского экс-президента планировалось давно.
После первых признаний террористов выяснилось, что спецслужбами РФ заблаговременно осуществлялся сбор данных о Яндарбиеве, а также тщательно изучались все основные маршруты его передвижения в катарской столице.
Все время своего пребывания в Катаре экс-президент ЧРИ в Дохе находился под постоянным наблюдением некого Евгения — агента ФСБ, который передавал необходимые данные о Яндарбиеве в посольство РФ в Катаре непосредственно Александру Фетисову (был освобожден в виду дипломатического иммунитета).
Когда о Яндарбиеве была уже собрана достаточная информация, в кабинет Александра Фетисова в федеральной службе безопасности России (ФСБ РФ) были вызваны агенты спецслужб – Пугачев Василий Анатольевич и Белашков Анатолий Владимирович. (Имена в арабской транскрипции звучат также — Василий Анатольевич и Анатолий Владимирович).
На приеме им было сообщено, что на них возлагается выполнение ответственного государственного задания — ликвидация экс-президента ЧРИ Яндарбиева Зелимхана. Прямой приказ исходил от министра обороны РФ Сергея Иванова (после консультаций с адвокатами имя этого заказчика теракта перестало фигурировать в материалах следствия).
Террористы были ознакомлены с планом убийства Яндарбиева детально разработанным в ФСБ, и еще до отправки в Катар в Москве в их распоряжение поступил автомобиль марки “Ланд Краузер” белого цвета. Фетисов объяснил это тем, что именно такая же машина имеется и у Яндарбиева в Катаре.
На преступное задание отправились с легкой душой – за спиной стояла ядерная держава. В этот же день 21 января следом за ними вылетел самолет с дипломатической почтой. По прибытию террористов в Доху 22 января в 7.30, с разницей в два часа, в 9:30 утра на территорию Катара из города Абу-Даби (ОАЭ) въехали две дипломатические машины марок «Джип Чероки» и «Ниссан премьера», принадлежащие российскому посольству, в одной из которых находилась дипломатическая почта и взрывное устройство.
Отметим, что пересечение границы этими двумя машинами было зафиксировано на таможне. Террористы остановились на вилле, снятой специально для них, где их инструктировал Фетисов. После разведки местности и предварительных согласований своих действий, члены террористической группы пришли к единому мнению, что убийство чеченского экс-президента лучше всего совершить в пятницу в мечети, которую посещал Яндарбиев. Способом убийства была избрана закладка бомбы под днище машины Яндарбиева.
13 февраля к десяти часам трое террористов выехали в парк гостиницы «Шератон» на дипломатической машине марки «Мицубиси Панджеро». Здесь Белашков пересел в другую машину марки «Vаn», заранее арендованную Яблочковым, и направился в сторону мечети, где стал дожидаться появления Яндарбиева, который вскоре подъехал на белом «Ланд Краузере» и вошел в мечеть.
Убедившись в этом, Белашков вернулся в гостиницу «Шератон», и уже вместе с Фетисовым вновь вернулся к мечети, где они стали поджидать, пока все посетители мечети не удалятся на молитву.
Когда же место обезлюдило, Белашков вышел из машины, и закрепил бомбу под днищем машины Яндарбиева. После того, как Яндарбиев, по завершению пятничной молитвы, вернулся и сел в машину вместе со своим 13-летним сыном Даудом, террористы привели взрывное устройство в действие.
Убедившись в том, что теракт удался, они вернулись в парк на набережной, где их уже поджидал Пугачев Василий. Здесь состоялся конспиративный обмен машинами. Затем, Василий Пугачев отправился сдавать арендованный автомобиль, а Белашков и Фетисов вернулись на виллу уже на дипломатической машине.
Важную роль на предварительном следствии сыграли показания свидетеля Салеха Кавари, который опознал убийц и указал, что именно их он видел у машины Яндарбиева, во время его молитвы в мечети. На следствии 18 февраля террористам показали фотографии, сделанные камерой, изъятой при обыске на вилле. Задержанные показали, что компьютер, фотоаппарат, и камера принадлежат не им, а Фетисову.
После предъявления отпечатков пальцев и некоторых фактов, террористы осознавая полный провал, решили, что отпираться далее нет смысла, и признались в совершенном убийстве.
К примеру, Анатолий Белашков на первом же допросе подробно рассказал, кем и когда разрабатывался план убийства Яндарбиева, как готовился теракт, и по каким каналам была доставлена бомба.
Он также описал бомбу, заложенную под днище автомобиля. Василий Пугачев (Яблочков) же признался в том, что он офицер ФСБ в звании подполковника, засланный в Катар по прямому приказу министра Обороны РФ Иванова, который естественно, получил приказ непосредственно от Путина.
Они детально изложили информацию, как были вызваны Фетисовым, получили преступный приказ и вылетели на его выполнение. Все время операцией руководил Александр Фетисов. Кроме этого, Пугачев сам попросил лист бумаги и собственноручно нарисовал схему запланированной операции.
Неопровержимыми доказательствами того, что террористы собирались не на уик-энд, как они теперь утверждают, являются предметы, изъятые при обыске виллы, на которой находились русские террористы и глава преступной группы – российский дипломат Александр Фетисов:
1. Компьютер модели Ноутбук.
2. Радио-плеер.
3.Чеки для оплаты водки, выписанные на имя Максима Максимова.
4. Радио-плеер.
5. Электроприбор в картонном ящике.
6. 3 гвоздя.
7. Измерительная лента.
8. Пульт.
9. Электроприбор белый цвет.
10. Дипломат черный.
11. Черный электроприбор с 2 проводами.
12. Дипломат с компьютером «Сименс» вместе с адаптером.
13. Диск памяти 32 мг.
14. Бланки домовые.
15. Диски D.
16. Большое количество использованных карт «ХАЛА».
17.Серый электрический шнур с соединителем.
18. Билеты вылета в Эмираты.
19. Билеты в Саудовскую Аравию на самолет 2 шт.
20. Жучки 4 шт. и желтая коробка с 3 электроприборами.
21. Коробки с 4 электроприборами.
22. 2 пульта.
23. Скотч.
24. Железные шарики.
25. Электропровод в катушке.
26. Мангал маленький б/у.
27. Шурупы.
28. Чистые бланки для карты вылета из Саудовской Аравии.
29. Карта памяти для компьютера.
30. Фотоаппарат «Канон».
31. Фотокамера.
32. Футболка темно синяя.
33. Чемодан черный.
34. Черные солнечные очки 3 пары.
35. Футболка серая.
36. Регулятор тока 110 – 220 вольт.
37. Кошелек коричневого цвета с картой на имя Василия и водительские права.
38. 6 телефонов; 3 MS60 «Siemens», 1 «Nokia», 3 телефона «Сименс» с камерами.
39. Видеокамера JVC черного цвета.
40. Паяльник на 2 батареях XL.
41. Фотографии 6 штук:
а) Фотография Яндарбиева Зелимхана, когда он выходил из мечети.
1), Фотография дома, в котором проживал Яндарбиев.
2). Фотография тыльной части дома.
3). Фотография Яндарбиева. Голова экс-президента очерчена красным кругом.
4). Фотография Яндарбиева, в машине.
5). Фотография Яндарбиева по дороге в мечеть.
Напомним, что все эти фотографии находились и во второй камере, которая была изъята на вилле. Как известно, 8 июня ожидается вынесение приговора. Согласно законам действующего на территории Катара Шариатского суда, террористов, в случае признания их вины судом, ждёт смертная казнь.
По материалам предварительного следствия,
подготовил Ахмад Ичкерийский
Специально для «Кавказ-Центра»
***
PS: Убийц осудили, полностью доказав их виновность. Но в конечном итоге правящий в Катаре режим пошел на сделку с Кремлем и передал убийц Путину под обещание, что они якобы будут отбывать срок в России. В Москве их встретили, выстелив красную дорожку. Им сделали пластическую операцию, сменили имена и место жительство -КЦ.
Источник: Kavkazcenter.com