Часть 1 (распечатка видео заявления Докки Умарова)
24 Шавваль 1428 г.
Прибегаю к защите АллахIа от козней проклятого шайтана.
Во имя АллахIа Милостивого, Милосердного!
Поистине, вся хвала АллахIу, Которого мы восхваляем и молим о помощи, наставлении и прощении. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого АллахI ведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного АллахIа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. А затем:
ас-Саламу алайкум ва-РахматуЛлахIи ва-БаракатухIу!
Я, Амир моджахедов Кавказа, обращаюсь ко всем тем, кто причисляет себя к представителям моджахедов Кавказа в различных странах. Сегодня 24-ый день месяца Шавваль, 1428 г.
Более недели назад я получил электронную почту некоего собрания или круглого стола, не знаю, как это назвать, людей, которые должны представлять интересы моджахедов Кавказа в различных странах. Скажу сразу, что заставить себя послушать выступления и речи этого собрания было непросто, потому что в некоторых выступлениях были откровенные издевательства над Джихадом и над Шариатом.
Причиной созыва этого собрания явилось мое обращение к мусульманам, зачитанное мною 25-го числа месяца Рамадан. На этом собрании были случайные и посторонние люди, но присутствовали и те, которые уходили в свое время моджахедами и возглавляли джамааты, были дааватчиками. Поэтому считаю своим долгом ответить им, но хочу предупредить их, что это последняя дискуссия на эту тему.
Я снова буду зачитывать свое обращение и пусть это не вызывает ни у кого лишних домыслов. Давно пришло время ответственно относиться к своим словам. Мой долг — придерживаться этого исламского предписания самому, и я буду требовать отвечать за свои слова каждого, кто выступает от имени моджахедов или их представляет.
25-го дня Рамадана я выступил с обращением к сражающимся моджахедам Кавказа, угнетенным мусульманам Идель-Урала, Сибири и других земель, оккупированных Русней. Опубликовать это обращение было поручено двум ответственным представителям. Вместо того, чтобы незамедлительно выполнить поручение, они вынесли мой приказ — приказ амира — на демократический референдум некоего собрания. Без последствий это ослушание не останется и эти два человека понесут должное наказание по Шариату.
Теперь, по поводу собрания. Паника, которая царила на этом собрании, видимо, мешала выступающим привести разумные доводы, логически построить речь. Что же в моем обращении вызвало такую панику и смятение у этих людей, называющих себя мусульманами и считающих Джихад фард айн для каждого?
Коротко напомню смысл и содержание сказанного мной. Во имя АллахIа Милостивого, Милосердного! Я сказал: Ла илахIа иллаЛлахI, что все мусульмане — мои братья, а все кафиры, воюющие против мусульман, особенно те, что воюют сегодня против мусульман — что мои враги, т. к. они — враги АллахIа.
Ла илахIа иллаЛлахI требует, чтобы верующий отрицал всякого тагута, поэтому я отрицаю любую власть и закон, которые не от АллахIа. Я отрицаю всякие правила и системы, которые кафиры навязали мусульманам и не признаю границ, которыми кафиры разделяют мусульман. Это все, что я сказал.
Я сказал достаточно внятно и доступно. Возникает вопрос: как люди, называющие себя мусульманами, могли устроить референдум по поводу этих слов? Каким образом эти люди дошли до того, что ухитрились критиковать «Ла илахIа иллаЛлахI», якобы, с позиций Шариата?
Одно из главных обвинений в мой адрес, которое выдвинуло собрание, это то, что я не согласовал свое обращение с так называемыми алимами, которые там участвовали. Это правда, я не согласовывал это заявление с ними. Для тех слов, что я сказал, не требуется чьего-либо разрешения. Они предписаны АллахIом и все, кто относит себя к мусульманам, обязаны их говорить и повторять. И если даже весь мир станет против меня, я от этих слов не откажусь, иншааЛлахI.
Мое обращение и заявление вызвало не только одобрение, но откровенное ликование у моджахедов, они сказали: «Наконец мы ясно определились, под каким знаменем мы делаем Джихад, мы воюем». Хвала АллахIу.
Хочу отметить, что участники названного собрания, судя по их высказываниям, настолько далеки от реальных событий и от моджахедов, от понимания ситуации, от реальности Джихада, что это не может вызывать ничего, кроме сожаления. Сегодня тысячи моджахедов многоплеменного Кавказа вышли на Джихад против неверных. Базы моджахедов раскинулись на протяжении всего Кавказского хребта, от Азербайджана до Абхазии.
Поколение моджахедов сменилось за короткое время, сегодня подавляющее большинство участвующих в Джихаде — это исламская молодежь. Эти молодые моджахеды, хвала АллахIу, не представляют, что можно придерживаться чего-либо, кроме Корана и Сунны, и выступать под каким-нибудь знаменем, кроме знамени Пророка (да благословит его АллахI и приветствует). И они точно знают, что вышли на Джихад не для того, чтобы устанавливать демократию Ичкерии, а вышли, чтобы установить Шариат на Кавказе.
Теперь по поводу «алимов», которые выступали на этом собрании. Все трое, по отдельности, прислали мне аудиозаписи с назиданием и обвинениями. Из многословных нагромождений я не мог уловить логику их поучений. Насколько я понял, 13 лет Джихада против неверных — не повод объявлять неверных нашими врагами.
Послание же одного из них вызвало у меня полное недоумение, он стращал меня тем, что АллахI покарает меня в День Суда за мои слова. За что? За то, что я сказал «Нет бога, кроме АллахIа», «Ла илахIа иллаЛлахI», и стремлюсь утвердить это на практике. Насколько известно, кара постигнет того, кто этой формулы не придерживается. Наконец я уловил откровенную фразу: кара меня настигнет из-за того, что мои слова могут создать проблему для его спокойной жизни за границей. И эта же проблема волнует больше всего всех представителей, которые были за этим круглым столом.
Чтобы закончить разговор об ильме и алимах, скажу, что в этом Джихаде участвовали алимы. Наиболее известные среди них: Абу Умар, Абу Джунейд (да благословит АллахI их Газават). Никто из моджахедов не помнит, чтобы они называли себя алимами. Братья мне рассказывали, что учитель Абу Умара, шейх ибн Усеймин, известный в исламском мире ученый, называл себя самым начинающим учеником. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если человек восхищается своим ильмом, в нем достаточно невежества, а если человек боится АллахIа, в нем достаточно знаний».
Есть и претензии к моему заявлению от людей, которые считаются, так сказать, ветеранами исламского движения на Кавказе. Их шокирует, что я назвал кафиров презренным народом, но это не я придумал, это сказано в Коране, что кафир — лживый нечестивый наджас, грязный(1*)
Может, эти деятели считают, что некоторые аяты Корана нежелательно приводить в связи с международной обстановкой? И откуда они взяли, что АллахI одинаково относится к мусульманам и не-мусульманам?(2*) В Коране сказано, что удел АллахIа в этой жизни не зависит от веры и неверия(3*), и в хадисе сказано, что если бы АллахI ценил бы это дунья больше комариного крыла, он не дал бы кафиру глотка воды(4*).
Слушая выступления на этом собрании, было видно, что игнорируется одно из главных положений ислама — аль-валя ва-ль-бара — приверженность и непричастность, любовь и ненависть ради АллахIа. Некоторым из участников не только не воняет от кафиров, но они ищут их дружбы и признания, ищут величия у кафиров, забыв, что величие только у АллахIа.
В Коране сказано (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку он помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, АллахI не ведет прямым путем несправедливых людей»(5*). Так сказано — тот сам из них.
Что самое неприятное, когда который «один из них» откровенно высмеивал всемирный Джихад и моджахедов, повторяя знакомые обвинения, что нами создается террористическая организация, ни один из участников собрания не осудил его и не возмутился.
Одно из главных обвинений этого круглого стола — что рано объявлять эмират, что Пророк (да благословит его АллахI и приветствует) создал вначале мощную базу.
Трудно не согласиться. В чем заключалась мощь этой базы в Медине, которую создал Пророк (да благословит его АллахI и приветствует)? Всю мощь составляли около 120 мухаджиров и около 250 ансаров. Мощь заключалась и измерялась не количеством людей и не наличием материальных ресурсов, а мощь составили несколько сот сподвижников Пророка (да благословит его АллахI и приветствует), убежденных и непоколебимых в своей вере. Мы сегодня стремимся воспитать таких людей в Джихаде. Иншааллах, они будут составлять базу возрождения Ислама во всем мире.
Конечно, сегодняшние моджахеды не достигают уровня асхабов, но что заметно, сегодняшние лицемеры не уступают лицемерам времен Пророчества. Они такие, какими их описал Пророк (да благословит его АллахI и приветствует): когда они говорят — они лгут, когда им доверяют — предают, когда спорят — преступают все границы(6*).
Я услышал на этом собрании угрозы в свой адрес, что и мне это так не оставят, и прочее. Угроз я не боюсь, но и пренебрегать ими тоже я не собираюсь.
Теперь хочу сделать предупреждение.
Первое: тот, кто в противовес моджахедам попытается пропагандировать и навязывать демократию, будет расцениваться как вероотступник, потому что демократия — куфр и порождение куфра. Эти люди могут заблуждаться, думая, что они недосягаемы для суда и наказания. Рекомендую не надеяться на это.
Если на территориях, где есть моджахеды, присягнувшие мне, появится некий самостоятельный амир, независимый, первейшей задачей моджахедов будет отрубить ему голову, как этого требует Шариат и как предписывает Шариат.
Если появятся люди, которые без моего ведома, за моей спиной будут вести какие-либо переговоры с русскими кафирами, с русскими спецслужбами, это будет расценено как предательство, со всеми вытекающими последствиями.
Теперь: я понял из ваших слов на вашем собрании, один вел такие переговоры, не буду я его называть по имени, но этот человек сам знает и я предписываю этому человеку в течение месяца за свой счет явиться сюда и предстать передо мной. Это с момента получения этого письма время пошло на отсчет. Я думаю, ни для кого не секрет, у нас есть аудиозапись, где этот человек сам похвалялся, что он встречался со спецслужбами и вел переговоры.
ас-Саламу алайкум ва-РахматуЛлахIи ва-БаракатухIу!
Амир Имарата Кавказ Докка Умаров
24 Шавваль 1428 г.
*****
(1*) АллахI говорит (перевод смысла): «Воистину, ложь измышляют те, которые не веруют в знамения АллахIа. Они и есть лжецы» (Сура «ан-Нахль» («Пчелы»), 16:105).
АллахI говорит (перевод смысла): «Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы» (Сура «аль-Бакара» («Корова»), 2:99).
АллахI говорит (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми» (Сура «ат-Тауба» («Покаяние»), 9:28).
(2*) АллахI говорит (перевод смысла): «Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» (Сура «ас-Саджда» («Земной поклон»), 32:18).
(3*) АллахI говорит (перевод смысла): «Нет на земле ни единого живого существа, которого АллахI не обеспечивал бы пропитанием» (Сура «Худ» («Худ»), 11:6).
АллахI говорит (перевод смысла): «Мы распределили между ними их средства к существованию в мирской жизни и возвысили одних из них над другими по степеням, чтобы одни из них брали в услужение себе других. Милость твоего Господа лучше того, что они собирают» (Сура «аз-Зухруф» («Украшения»), 43:32).
АллахI говорит (перевод смысла): «Все это — всего лишь преходящие блага мирской жизни, а Последняя жизнь у твоего Господа уготована для богобоязненных» (Сура «аз-Зухруф» («Украшения»), 43:35).
(4*) Передают со слов Сахля ибн Са`да (да будет доволен им АллахI), что Посланник АллахIа (да благословит его АллахI и приветствует) сказал: «Если бы эта мирская жизнь была равноценна для АллахIа [хотя бы] крылу комара, то Он не напоил бы кафира [и] глотком воды» («Сунан ат-Тирмизи», №2320, «Хильят аль-Авлия» Абу Ну`айма, 3/253). ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным, аль-Альбани также назвал этот хадис достоверным («Сахих Сунан ат-Тирмизи»). Хадисы, похожие по смыслу: «Сунан ибн Маджа», №3110, сборник аль-Хакима, 4/306, «аль-Муджам аль-Кабир» ат-Табарани, №5921.
(5*) Сура «аль-Маида» («Трапеза»), 5:51.
(6*) АбдуллахI ибн Амр (да будет доволен АллахI ими обоими) передал, что Пророк (да благословит его АллахI и приветствует) сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предает, когда ему доверяются, лжет, когда рассказывает (о чем-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)» («Сахих аль-Бухари», №34).
*****
Часть 2 (распечатка видео заявления Докки Умарова).
2 Зу-ль-Каада 1428 г.
Прибегаю к защите АллахIа от козней проклятого шайтана.
Во имя АллахIа Милостивого, Милосердного!
Вся хвала Одному АллахIу, мир и благословение тому, после которого не будет других пророков.
Ас-Саламу алайкум ва-РахматуЛлахIи ва-БаракатухIу!
Сегодня 2-ой день месяца Зу-ль-Кaaда. Первое свое послание, которое должно быть опубликовано, я задержал, потому что ко мне поступили дополнительные письма и назидания от участников вашего круглого стола. Все эти аудиопослания я выслушал, записал для себя, понял суть ваших волнений и обеспокоенности.
Насколько я понял, весь мир рушится, если я не отзову свое заявление. Хочу вас снова предупредить: то, что я заявил, не будет пересматриваться. И моджахеды будут придерживаться этого заявления. Все моджахеды, воюющие на Северном Кавказе.
В ваших головах произошла путаница, вы вообразили, что моджахеды, которые воюют на пути АллахIа, переносят все тяготы и лишения, зависят от вас и от вашей деятельности. Не заблуждайтесь, это ваша деятельность зависит от моджахедов, от нашей борьбы. Это ваша деятельность потеряет силу, если не будет санкций от амиров моджахедов Кавказского Имарата. А как вы свою деятельность осуществляете в качестве представителей воюющих моджахедов, это отдельный разговор. Скажу только одно-единственное: ни один цент, ни одна копейка, собранная для Джихада, неучтенной не останется, и до меня, и после меня, ИншаАллахI.
Я выслушал ваши назидания и советы, теперь послушайте мои наставления вам. Вы очень сильно оторвались от воюющих моджахедов. Старых воинов, которых вы знали, которые частью стали Шахидами, частью отошли от Джихада или примкнули к вероотступникам, сегодня остались единицы. Пришли молодые моджахеды. Этим молодым моджахедам сегодня 19-20 лет, которых вы не знаете, и которые не знают вас.
Первый вопрос молодых моджахедов, который они задают о человеке — какая у него акыда. И я стараюсь не отстать от них в изучении основ Тавхида и скажу вам, что знание акыды можно усвоить только на Джихаде.
Меня не удивляет речь некоторых участников вашего собрания, они давно преступили грань, после которой трудно их причислить к мусульманам. Меня удивили алимы, которые угрожают мне карой АллахIа за то, что хочу претворить в жизнь «Ла илахIа илла ЛлахI». Меня удивляет, что кафиров, которые проливают повсюду кровь мусульман, я не могу назвать своими врагами. Или я, по вашему, должен делать «политические заявления», которые мы слышали по телевидению от «Хамас»? Или Ирак и Афганистан — внутреннее дело Америки, а Сомали — внутреннее дело Эфиопии?
Я никогда не любил политику, все думали, что я далек от нее. Нет. Просто я всегда презирал политику, в которой видны трусость, лицемерие и грязь. А теперь я знаю, что не стоит ломаного гроша политика, которая идет от кафиров. Только больной человек может поверить, что кафир Путин за то, что он проливает кровь мусульман на Кавказе, будет судим кафирами Америки, Англии и Израиля, которые проливают кровь мусульман по всему миру. Только больной может в это поверить. Хочу закончить на этом наставление.
Теперь главное. Еще раз хочу всем вам напомнить, что я являюсь Амиром Имарата Кавказ и Валием вилайята Нохчичоь. Я с себя амирство Нохчичоь не сложил и не собираюсь, иншааЛлахI.
А теперь мой приказ для вас: мои заявления и обращения впредь не выносить ни на какие обсуждения и голосования.
Призывы не подчиняться мне, попытки внести смуту и раскол среди моджахедов со стороны Ахмеда Закаева приказываю рассмотреть раису Мухабарата Тархану Гази.
Высказывания против мусульман, осмеивания Ислама и Шариата, призыв к куфру со стороны Ахмеда Закаева передать на рассмотрение главному кадию Шариатского суда Кавказского Эмирата Анзору Астемири.
Представителю нашего брата, иншааЛлахI Шахида, Абдуллы, который заявлял, что на него выходили российские спецслужбы, надлежит в месячный срок явиться ко мне для дачи разъяснений.
Я запрещаю всем тем, кто не согласен с моим заявлением, всем тем представителям, которые не согласны с моим заявлением, впредь выступать от имени моджахедов. Это окончательно.
Слава тебе, О АллахI, и хвала тебе. Свидетельствую, что никто не достоин поклонения, кроме Одного Тебя. Прошу Тебя о прощении и обращаю к Тебе свои покаяния.
ас-Саламу алайкум ва-РахматуЛлахIи ва-БаракатухIу!
АллахIу Акбар! АллахIу Акбар! АллахIу Акбар!
Амир Имарата Кавказ Докка Умаров
2 Зу-ль-Каада 1428 г.
Источник: Kavkazcenter.com